VIP-вагоны в метро не пустят
Один из крупнейших холдингов Санкт-Петербурга в декабре 2007 года начал проработку идеи создания вагонов повышенной комфортности для Петербургского метрополитена. Не прошло и полугода, как этот проект пришлось положить под сукно на неопределенно долгий срок.
Идея создания подобного рода вагонов не нова. В Москве уже курсирует поезд с более комфортными вагонами, а в Арабских Эмиратах, например, VIP-вагоны со специальными посадочными площадками уже планируются на стадии проектирования линий метро.
Что предлагалось в Петербурге? Создать минимальный комфорт в вагоне на 30 - 35 мест. Удобные кресла, стойка со свежей прессой, мини-бар, в котором по дороге можно выпить чашечку кофе. Ориентировочная стоимость месячного проездного билета в таком вагоне - от 3500 до 4000 рублей. И рассчитывались вагоны повышенной комфортности прежде всего на деловых людей, которые спешат на встречу в центр города, но из-за пробок не успевают вовремя.
Как сообщили в управлении стратегического маркетинга холдинга, при обсуждении проекта со специалистами Метрополитена и научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры выяснилось, что в настоящее время реализация такого проекта в Петербурге невозможна. Во-первых, нет перехватывающих парковок возле станций метро, на которых деловой человек мог бы оставить машину. Во-вторых, на ныне существующих платформах невозможно обустроить отдельную зону посадки в вагон повышенной комфортности, особенно это касается станций закрытого типа.
Проект приостановлен, но не исключено, что по мере развития метрополитена к идее пуска вагонов повышенной комфортности вернутся вновь.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов