Электротранспорт зачистят от рекламы
Пассажиры трамваев и троллейбусов смогут глазеть в чистые окна
Как уже сообщал «ВП», Смольный одобрил программу развития городского электротранспорта до 2012 года. Власти намерены потратить немало сил и средств на то, чтобы трамваи и троллейбусы обслуживали пассажиров по европейским стандартам.
Планы - грандиозные. В ближайшие четыре года на развитие электротранспорта будет выделено свыше 23 миллиардов рублей. На эти деньги планируется закупить 230 трамваев, 350 троллейбусов, отремонтировать 176 километров сетей, реконструировать - 17 километров и проложить свыше четырех километров новых сетей. Упор будет сделан на строительство выделенных полос для электротранспорта, опыт использования которых на проспектах Просвещения и Лиговском признан удачным. Если сейчас по выделенным полосам, по данным «Горэлектротранса», курсирует около четверти трамваев и троллейбусов, то через четыре года это будет 60 процентов. В результате трамваи и троллейбусы в час пик начнут двигаться со скоростью не менее 21 километра в час, а количество пассажиров на один квадратный метр салона не будет превышать четырех-пяти человек.
Для сравнения: сейчас в час пик общественный транспорт передвигается со скоростью пешехода - от 5 до 12 км/час. Но вот по плотности пассажиров в «евростандарт» мы все равно не впишемся: согласно мировой практике, привлекательность общественного транспорта падает, когда количество пассажиров на один квадрат превышает полтора человека.
Может, своего рода приманкой станет то, что зимой в электротранспорте будет тепло, а летом - прохладно. Во всяком случае в новом подвижном составе будут установлены кондиционеры и обогреватели.
А вот от рекламы волею губернатора решено избавиться вовсе - новые рекламные договоры заключаться не будут, старые продлевать запрещено. Подобный поворот событий стал неожиданностью как для «Горэлектротранса», так и для компаний, специализирующихся на транзитной рекламе.
Рекламщики вместе с транспортниками готовились полностью отказаться от огромных рисованных изображений, зачастую перекрывающих вид из окон и превращающих трамваи и троллейбусы в балаганы на колесах, и перейти на новый формат бортовой рекламы, которая размещается в специальных компактных рамках («ВП» в минувшем году рассказывал об этом проекте «Первой медиакомпании», позаимствовавшей зарубежный опыт). В Петербурге уже налажено производство рамок, и новый транспорт заказывали как раз с учетом размещения такого рода рекламы.
В коммерческом отделе «Горэлектротранса» пока не готовы назвать сумму убытков, которые понесет предприятие. Но это - ГУП, финансирующееся из казны, а доля доходов от такого рода рекламы в городском бюджете, по оценке губернатора Валентины Матвиенко, крайне незначительна. На момент подготовки номера в печать не прокомментировали нововведение и в «Первой медиакомпании».
Что же касается рекламы, размещаемой на бортах автобусов и коммерческих маршруток, то никакой информации о ее запрете пока нет. Тем не менее не исключено, что она появится уже в самое ближайшее время.
Николай ОВЧИННИКОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
До принятия решения о запрете рекламы на электротранспорте рекламные фирмы предлагали заказчикам разместить информацию на 716 троллейбусах, которые ездят по 53 маршрутам, и на 833 трамваях, курсирующих по 41 маршруту. Стоимость ежемесячной аренды рекламных площадей в троллейбусе в зависимости от маршрута и размеров рисунка или надписи составляла от 17 до 22 тысяч рублей, в трамвае - от 19 до 21 тысячи.
Важно: Правила перепоста материалов