Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

92-летний участник войны наконец получил ключи от квартиры

«Вечёрка» продолжает помогать ветеранам

Михаил Григорьевич Федоров, участник Великой Отечественной войны, теперь сможет жить в благоустроенной однокомнатной квартире — вместо многонаселенной коммуналки.

Еще одно счастливое новоселье, к которому причастна «Вечёрка»! Ключи от однокомнатной квартиры получил 92-летний Михаил Григорьевич Федоров, участник войны, награжденный многими почетными наградами, в том числе орденом Красной Звезды. Долгое время Михаил Григорьевич, проживая в комнате коммунальной квартиры вместе с падчерицей, которую вырастил и для которой фактически стал отцом, все не мог получить обещанное согласно Указу президента РФ благоустроенное жилье. Отчаявшись, ветеран обратился за помощью на горячую линию «36 квадратных метров» (см. материал «Участник Парада Победы получит отдельное жилье» — «ВП» за 24 июня). И вот — долгожданное новоселье в новом доме на проспекте Героев.

Михаил Григорьевич долгие годы жил с семьей в коммуналке

Квартира фронтовику понравилась. 16-й этаж, правда, но есть лифты, возле парадного есть пандус. Квартира просторная: большой коридор, комната 17 кв. м, кухня 11 кв. м. И что больше всего пришлось по душе ветерану — это застекленная лоджия, большая, на которую выходят двери не только из комнаты, но и из кухни. Выходишь на лоджию — и перед тобой открывается замечательный вид на город, даже кусочек залива виден.

— Видовая квартира, — улыбается довольный фронтовик. И уже прикидывает, где лучше шкаф поставить, где кровать.

Правда, новоселье не обошлось без ложки дегтя. Покрытие пола на лоджии почему-то строителями осталось недоделанным, из дыр торчит арматура. Пообещали заделать в ближайшее время.

— Вон, видите, мешки с цементом стоят. Рабочие уже начали делать, да что-то пока не могут закончить. Закончат — тогда полы от строительной пыли отмою и будем думать о перевозке мебели, — пояснила Татьяна, падчерица ветерана.

И добавила, что ни она, ни более молодое поколение родственников Михаила Григорьевича заботами не оставят, будут помогать.

О войне Михаил Григорьевич рассказывать не любит. И никогда не ходит на уроки мужества в школы, хотя его постоянно приглашают. Говорит, что вспоминать о войне ему крайне тяжело, да и если рассказывать, то нужно всю правду. А на войне бывало и такое, о чем принято молчать до сих пор.

Падчерица считает, что Михаил Григорьевич так и не смог отойти от военного времени и полностью погрузиться в мирную жизнь. По ночам он порой кричит: «В атаку!» Там, во сне, живы его однополчане и враг до сих пор топчет русскую землю.

Зато фронтовик с улыбкой вспоминает, как невольно стал участником Парада Победы. Командование тогда выбирало из двоих: Михаила Григорьевича и еще одного молодого фронтовика. Оба защищали Родину с оружием в руках от начала и до самого конца войны, у обоих были одинаковые боевые награды. Выбрали Михаила Григорьевича, потому что он ростом повыше.

Если здоровье не позволит выйти на прогулку, можно подышать свежим воздухом на лоджии, с которой открывается вид на залив

— По ночам к параду готовились, маршировали до изнеможения, — поясняет фронтовик.

Михаил Григорьевич родом из-под Калинина. Вернувшись с войны, окончил Московский электромеханический институт. Сначала его послали работать в Новосибирск, затем отправили в Калинин. Оттуда в Кишинев — на транспортный завод. В Кишиневе семья и жила до 2002 года, и никуда уезжать они не собирались. Но в 2001 году к Михаилу Григорьевичу подошли на улице, назвали оккупантом и нагло спросили, долго ли он здесь еще будет, не пора ли ему убираться из города. Такого оскорбления фронтовик, награжденный за боевые подвиги орденом и медалями, получивший на полях сражений тяжелую контузию, перенести не смог. Решил уезжать. Семья (Михаил Григорьевич, его жена и падчерица) продала трехкомнатную квартиру в Кишиневе и перебралась к дальним родственникам в Петербург. Денег, полученных от продажи квартиры, хватило только на покупку комнаты. Поселились втроем. Потом умерла жена Михаила Григорьевича, и он остался в комнате вдвоем с падчерицей, которая называет его отцом.

Указ президента об обеспечении жильем ветеранов вышел в 2008 году. Но нуждающимся в улучшении жилищных условий фронтовика не признали: не был преодолен официальный ценз оседлости. Официально его преодолели только в начале весны 2015 года (хотя к тому моменту Михаил Федоров прожил в Петербурге уже 13 лет, но отсчитывают-то от даты постоянной прописки).

7 апреля 2015 года Михаила Григорьевича признали нуждающимся в улучшении условий. 92-летний участник войны надеялся, что уж к 70-летию Победы он точно получит жилье. Но нет. Проволочки следовали за проволочками, и только после вмешательства «ВП» дело стало решаться куда быстрее.

И вот — получение ключей от «видовой квартиры».

Квартиру ветерану дали на 16-м этаже, но при наличии лифта и пандуса у подъезда это не проблема

↑ Наверх