Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

За что мне это все, за что?

У телезрителя всегда есть выбор

Неправильно жила. Потому что не понимала истинного драматизма ситуации, переживаемой Отечеством в последние 53 года. Именно столько лет россиянам не удавалось взять пьедестал «Евровидения». Свершилось.

Испытать подобные народным чувства к конкурсу в целом и к нашему герою в частности не получается. Ни конкуренты фаворита, ни он сам с композицией «Believe» глубин души не сотрясли. Телевидение захлебнулось Билановой победой. Государство в лице первых лиц в первых рядах поздравило парнишу. В этой связи у меня возникло лишь два вопроса: состоится ли чествование победителя в Георгиевском зале и когда героя дня поздравит патриарх?

Футбол же навсегда перестал восприниматься игрой, когда оператор взял в кадр безутешно плачущего Джона Терри. Пожалуй, это одно из самых сильных визуальных впечатлений. Безо всякой иронии. Когда видишь, с какой мерой отдачи человек предъявляет к своей работе исключительно гамбургский счет, - уважаешь.

Футболистам за ошибки стыдно. Все жду, когда же станет стыдно порочащим профессию сценариста пройдохам-графоманам, еженедельно вбрасывающим в эфир по свежей мелодраме. Просвета не предвидится. Дабы не осудили за голословность, рассказываю сюжет только что предъявленной премьеры фильма «Грехи наши» (сочинение Риты Жинжило, режиссер - Ксана Харламова). Судите сами.

Молодой человек (Дмитрий Исаев) спасает от бандитской пули респектабельного мужчину (Александр Галибин). Мужчина в знак благодарности нанимает его личным охранником. В доме у него беременная жена, а в должности домоправительницы одинокая мать когда-то сорвавшегося со скалы близкого друга. Вообще прошлая жизнь респектабельного - сплошь трагедия: пропал (украли) грудной сын, после чего жена с горя бросилась с крыши. У молодого своя боль: погибли родители. Что дальше? Новая беременная жена падает с лестницы и умирает, младенца спасают путем пересадки костного мозга охранника. Хозяин обнаруживает фотографию второй покойной жены в обнимку с охранником. Последний думает, что новорожденный - его сын, и хочет отобрать у хозяина. Одновременно молодой герой находит свидетельство о своем усыновлении. Путь к настоящим родителям лежит через родильный дом, где ему дают наводку на цыганку, которая его, грудного, нашла и в роддом подкинула. Он - к ней. Цыганка ничего не знает, но отдает медальон, в котором... фотка покойного сына домоправительницы. Одержимая местью за смерть своего сына, она выкрала первенца героя Галибина, сбросила с крыши его первую жену, да и вторую столкнула с лестницы. Умирая, ужасная дама молит о прощении.

Мужчины же обретают друг друга: теперь их трое - отец и два единокровных сына. Надеюсь, вы поняли, что охранник оказался тем самым украденным ребенком!

В процессе этого бреда строго поочередно Галибин и Исаев страстно восклицали: «За что мне это все, за что?» Мне же чудилось, что это артисты про режиссера и сценариста. Тот же вопрос мог бы задать и зритель. Но ему был предоставлен богатый выбор: по Первому каналу шел «Мюнхен» Спилберга, а по «Культуре» - «Берлин. Александерплац» Фассбиндера.

Открыла ночной прямой эфир на канале «100ТВ». В программе «FM TV» с 2.29 до 3.30 драматург Михаил Бартенев, писатель Алексей Слаповский и театральный критик Олег Лоевский не торопясь, будто на дворе ясный день, обстоятельно рассуждали о современном детском театре, проблемах драматургии, зрителях и прочем возвышенном. Разговор случился умный, и, что самое поразительное, несмотря на глубокую ночь, в студию звонили петербуржцы, задавали серьезные вопросы.

Значит - не все запущено...

Елена ВОЛЬГУСТ

↑ Наверх