Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Шесть вечеров

С 3 по 8 июня впервые на петербургской сцене (конкретно — на сцене БДТ) будут показаны шесть спектаклей Приморского краевого академического театра драмы им. Горького, который недавно отметил 75-летие.

Судя по текстам в дальневосточной прессе, театр этот у публики в любимчиках. И все  благодаря человеколюбивым принципам художественного руководителя Ефима Звеняцкого, которые сам он формулирует так: «Я хочу согреть людей, которые приходят в театр. Поверьте, в их жизни не так уж много радости. Так пусть за время, которое публика проведет у нас, она ощутит, что ее здесь любят».

Г-н Звеняцкий пришел в Приморский краевой театр 24 года назад, когда зал-тысячник заполнялся, дай бог, наполовину. И сделал тот же первый шаг по спасению театра для публики, который в свое время сделал Марк Анатольевич Захаров, придя в середине 70-х в московский «Ленком»: поставил мюзикл. У Захарова хватило самоиронии и иронии просто, чтобы под соусом развлечений преподносить горькие до боли истины. Звеняцкий боли старается не причинять. Во всяком случае его хит по Исааку Бабелю «Биндюжник и король» (8 июня, 19.00) - это история прежде всего бодрая и веселая, с песнями, танцами и шутками. Критик газеты «Владивосток», написавший восторженный текст, оправдывает позицию режиссера полностью: «От «Заката» в сюжете рожки да ножки. Но от мюзикла требовать большего и не нужно! Здесь правят другие законы. Здесь рисуют каждого из персонажей широкими мазками и такими красками, чтоб не затерялся на пестром фоне».

Музыку написал Александр Журбин, который в последнее время прославился тем, что вместо оригинальных партитур создает комбинации из своих и чужих мотивов.

Впрочем, двадцать лет назад он, возможно, был еще в форме. Словом, судя по всему, именно история о том, как молодчик Беня Крик в шумной Одессе начала прошлого века возглавил влиятельный еврейский клан, сковырнув с «трона» отца и превратив его из богатыря в инвалида, преподанная в удобоваримом музыкально-драматическом виде, дает наилучшее представление о нынешней труппе и художественной позиции театра. Кстати, тот вариант, что везут нам, - вторая редакция «Биндюжника». В ней актер, игравший некогда Беню, теперь появляется Менделем. А первый спектакль, говорят, был еще краше и еще веселее и собрал все возможные призы в своем краю.

«Поминальная молитва» (3 июня в 19.00), «Укрощение строптивой» (4 июня в 19.00) и «Шут Балакирев» (7 июня в 19.00) - спектакли не первой свежести, но, по свидетельствам прессы, поставлены все в той же беспроигрышной манере зрелища, которая прославилась на весь Дальний Восток благодаря неким «Шоу Ефима Звеняцкого» (право, жаль, что их нет в гастрольной афише, хоть одно бы привезли полюбопытствовать).

А вот из новинок представлены два спектакля по текстам Александра Володина - «Пять вечеров» (6 июня в 19.00) и «С любимыми не расставайтесь» (5 июня в 19.00). При постановке «Пяти вечеров» обошлись вроде бы без танцев, но изрядно добавили приемов другого давно проверенного на публике жанра - мелодрамы. Так что, как пишет благодарный критик: «Спектакль чист и пронзителен, а ностальгия в нем доходит до боли сердечной, до комка непролившихся слез в горле».

История встречи во второй половине жизни старых знакомых Тамары и Ильина и их воскресшей любви памятна, конечно же, всем - по фильму Михалкова с Любшиным и Гурченко и по спектаклю Товстоногова с Копеляном и Шарко.

Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ, фото Владимира ПОСТНОВА

↑ Наверх