Ирина Лоцманова почти выплыла в лидеры регаты
На состязаниях «Паруса белых ночей» завершился квалификационный этап
Ни один город в мире не может похвастаться таким «водным стадионом» в центре города, как акватория Невы между Троицким и Дворцовым мостами, Дворцовой набережной и Петропавловской крепостью. Широкая водная гладь, вместительные «трибуны» для зрителей вдоль парапетов набережных и оград мостов... И какой великолепный фон, на котором проходят соревнования!
Однако сколько коварства таят неспешное, казалось бы, течение Невы и непредсказуемый питерский ветер! И не важно, полагаются ли борющиеся с невской стихией спортсмены на мощь моторов своих лодок или только на руль и неверное ветрило. Залогом победы может быть большой опыт или особое чутье. Но даже они помогают не всегда.
В этом сполна убедились участники квалификационного этапа ставшей уже традиционной регаты «Паруса белых ночей». Регата эта становится все более популярной, о чем свидетельствует ее рейтинг (так называемый грейд) среди соревнований, проводимых Международной федерацией парусного спорта (ISAF). Питерская регата имеет 2-й грейд ISAF, а это значит, что яхтсмены, входящие в первую десятку личного рейтинга ISAF, почитают за честь прибыть к нам. Тем более что с этого года регата «Паруса белых ночей» носит статус отборочной к этапам мирового тура по матчевым гонкам.
Матчевые гонки, или матч-рейс, - вид парусных гонок, когда яхты не стартуют и «гоняются» всем флотом. На старт одновременно выходят только два экипажа, и выясняют они отношения один на один. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
В основной сетке питерской регаты, гонки в которой начнутся
5 июня, участвуют 12 экипажей. Десять из них допущены согласно своему рейтингу - это экипажи из Австралии, Великобритании, Дании, Португалии, Финляндии, Франции и России. Один - женский экипаж из Петербурга во главе со шкипером Анной Басалкиной, еще недавно боровшийся за путевку на Пекинскую олимпиаду, - получил персональное приглашение («wild card») от оргкомитета «Парусов», а последняя путевка в основную сетку разыгрывалась в квалификационных
соревнованиях.
В них приняли участие также 12 экипажей. Впрочем, за вожделенную путевку боролись только десять - для команд Анны Басалкиной и Евгения Никифорова, также попавшего в основную сетку, квалификация была дополнительной тренировкой в условиях, приближенных к боевым.
И надо сказать, «квалифаи» показали себя куда более искушенными, чем признанные оргкомитетом гонок мастера. Двенадцать экипажей были разбиты на три группы - и команды Басалкиной и Никифорова не были в них первыми.
А победили в своих группах питерский экипаж Александра Овсянникова и два экипажа из Екатеринбурга - Вячеслава Фролова, а также «чисто» женский экипаж шкипера Ирины Лоцмановой.
«Мне с такой морской фамилией, да еще проживая в Питере на улице Победы, грешно не победить, - пошутила Ирина. - А вообще-то стихия скидок на слабый пол не делает. Разве что нам разрешено иметь дополнительного члена экипажа - лишняя пара женских рук, чтобы тянуть снасти, не помешает».
Однако финал превратился скорее в соревнование по ловле ветра в паруса. Гонки, и так перенесенные из-за полного штиля на один день и проведенные по сокращенной схеме, были вообще под угрозой срыва. Слабый ветер не мог двигать тяжелую яхту «Santer-760» против невского течения. Спортсменам приходилось маневрировать по акватории, чтобы найти место, где ветер сильнее, а течение тише. Наиболее удачливым оказался Вячеслав Фролов, победивший в личных схватках и Александра Овсянникова, год назад первенствовавшего в квалификации, и Ирину Лоцманову. В споре Овсянникова с Лоцмановой победил «сильный пол».
Подготовил Борис ОСЬКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов