«Какие шутки выбирает общество, такие мы ему и даем»
Участники питерского отделения «Comedy Club» пытались объяснить, зачем они шутят
«Comedy Club Piter Style» - так полностью зовется петербургское звено этого известного и уже третий год употребляемого по всей России юмористического проекта. Название следует читать на русско-американском: «Комеди клаб». Одним царапает слух, а в других, похоже, пробуждает тайное, безотчетное удовольствие - как мечта о жизни вроде нашей, но лучше, веселее и бодрей. Не клуб, а клаб. И не участники или выступающие - а резиденты. Почти гости из будущего.
В «Буквоеде «На Восстания» «Клаб» представляли резиденты Кирилл Бабанов и Дмитрий Мишланов, Григорий Соловьев и Евгений Тютелев по прозвищу Енот: все главные звезды питерской ячейки. Обстановку резиденты старались создать позитивную и привычную: много шутили, очень много смеялись сами. Бабанов призывал публику задавать вопросы и обещал рассказывать, «у кого какая собака и кто где живет».
Енот (Евгений Тютелев):
- Все наши ребята, будучи студентами, играли в КВН. Со временем это увлечение перерождается во что-то другое. Люди хотят больше творческой свободы. Вот тогда они и приходят в «Комеди клаб».
Есть представление о КВН как о занятии бескорыстном. Но там ведь тоже зарабатываются деньги, только их получают не выступающие, а Масляков и другие акционеры. И в какой-то момент Мартиросян, Харламов и другие собрались и сказали: «Может быть, пора уже и нам деньги получать за то, что мы смешим людей?»
Но мы не сразу стали резидентами. Сначала мы самостоятельно организовались и создали шоу, подобное московскому. А потом они сами приехали сюда, увидели готовый продукт и предложили нам выступать под знаменами «Клаба» - и получать больше денег. Деньги для нас - единственный приоритет в жизни.
Кирилл Бабанов:
- Почему это наше шоу настолько, черт возьми, популярно, что приносит нехилый доход? Почему мы имеем рейтинги и прайм-тайм на одном из лучших каналов? Неизвестно. Наверное, потому, что страна у нас такая. Какие шутки выбирает общество, такие мы ему и даем.
- Смех может либо тянуть вверх человека, чтоб он мог взглянуть на себя со стороны, либо просто раздражать нерв. Вам никогда не хотелось делать юмор не на одном уровне со зрителем, а чуть выше?
- Мы пытаемся. Вот у нас последняя миниатюра была про детей-индиго и синхрофазотрон. Но люди не знают, что это такое. И про Гоголя шутки тоже не идут. Так зачем мы будем шутить про переписку какой-нибудь Греты Гарбо с кем-нибудь еще менее известным? Все-таки это Россия, тут правит рейтинг. Если вы будете рассказывать интересные, но непонятные анекдоты, они не будут смешными. А наша цель - смешить людей.
- Зачем вам смешить людей?
- Каждый сидит на чем-то своем. Вам нравится курить? А нам нравится смешить людей. Да, это некая зависимость. Уже несколько лет не могу себя без этого представить.
- За что вы испытываете такую неприязнь к Евгению Петросяну? У вас постоянно проскакивают какие-то злые шутки про него.
- Ну такой уж особой неприязни мы не испытываем. Потому что шуток о нем, признаться, могло быть и еще больше. Это все с кавээновских времен: в 93-м придумаешь номер, а в 97-м слышишь то же самое от Петросяна, и без указания авторства, разумеется. Неприятно.
И, внезапно вдохновившись, Бабанов предложил поднять руки тем, кому нравится Петросян. Все сидели неподвижно.
А те, кому нравится «Комеди клаб питер стайл»? Поднялось три руки.
А кому нравится юмор вообще? Но публика, утомившись голосованием, рук уже не подняла вовсе.
Подготовил Федор ДУБШАН, фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов