Аварийный мост оказался «ничейным»
Переправа через Дудергофку может рухнуть в любой момент. Вместе с машинами и пешеходами
Почти 40 процентов мостов и тоннелей Петербурга требуют немедленного ремонта. Есть у нас и такие мосты, которые за 200 - 300 лет, прошедших с момента их постройки, ни разу капитально не ремонтировались. Городское правительство приняло программу, по которой до 2015 года планируется вложить в капитальный ремонт дорожных сооружений 32,4 миллиарда рублей. Только вот некоторые мосты могут не дождаться этих вложений. Например, мост через речку Дудергофку, который может рухнуть в любой момент. Об этом рассказала жительница Петербурга Виктория Изотова, обратившаяся в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Дыры жители заделывают сами
Мост через реку Дудергофку находится в поселке Старо-Паново Красносельского района, в створе Красной улицы. Его состояние - аварийное, автомобилисты вынуждены сбавлять ход и объезжать дыры, зияющие в пролете моста.
- Мост является кратчайшей переправой через реку от Таллинского шоссе и активно используется как пешеходами, так и автотранспортом, - говорит Виктория Изотова. - Из-за движения большегрузного транспорта он стал разрушаться: нарушилось асфальтовое покрытие, образовались сквозные провалы, деревянные балки прогнили и под тяжестью грузовиков могут обрушиться в любой момент. Жители своими силами прикрывают ямы и щели досками и бревнами. Если мост рухнет, то местное население лишится элементарной медицинской и пожарной помощи.
Нина Иващенко, другая жительница этого района, тоже обратилась к журналистам с просьбой помочь направить внимание властей на аварийный мост и вообще на состояние реки и ближайших окрестностей.
- Я хочу, чтобы в поселке Старо-Паново, в котором я прожила всю жизнь, навели порядок. Фуры ездят через маленький мостик, речку Дудергофку завалили мусором, рядом поставили ларек с алкогольной продукцией, все канавы завалены хламом. К кому мы только не обращались - и в прокуратуру, и в администрацию, и в совет самоуправления. Но толку никакого нет, - возмущается Иващенко.
Мы приехали к мосту и увидели, что переправа находится в таком ужасном состоянии, что косметическим ремонтом здесь не отделаешься, - конструкции надо менять полностью. Этому мосту лет тридцать, не меньше, и за все это время он ни разу капитально не ремонтировался. Тут и специальную комиссию коммунальщиков звать не надо, чтобы сделать неутешительные выводы: по мосту нельзя ездить даже легковушкам, не говоря уже о грузовиках.
Кто возьмет объект на баланс?
Но не все с этим согласны. Мы обратились в администрацию Красносельского района и поговорили с начальником отдела районного хозяйства Вячеславом Хуторовым. Вячеслав Сергеевич заявил, что по мосту через Дудергофку он проезжал буквально на днях и может сказать, что мост находится в удовлетворительном состоянии, ездить по нему безопасно и вообще никаких проблем с этим мостом нет.
- А к вам не обращались с жалобами на эту тему жители района? - спросили мы у Вячеслава Хуторова.
- У нас есть пара граждан, которым хочется говорить и писать обо всем, независимо от того, есть проблема или ее нет, - ответил он.
Господин Хуторов сказал нам, что в свое время этот мост был построен «по указанию партии и правительства» и ни на чьем балансе не стоит. Тем не менее он отметил, что «все дороги и мосты подведомственны комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, они несут ответственность за их состояние», поэтому и ремонтировать мост обязаны за счет средств города.
- А лучше вам поговорить с начальником отдела благоустройства района, - сказал нам на прощание Вячеслав Сергеевич.
Начальника на месте не оказалось, не удалось нам связаться и с его заместителем Людмилой Гришанковой.
Тогда мы обратились в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, где нам сказали, что город в курсе проблем с аварийными мостами. Для этого и издали, собственно, постановление правительства от 18 апреля 2006 года № 410 «О концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года». В течение семи лет в городе планируется построить 34 моста и тоннеля. Самые крупные сооружения - Орловский тоннель; мост через Неву - между Володарским мостом и мостом Александра Невского, в районе Фаянсовой и Зольной улиц, и мост рядом с «Крестами» - возле Арсенальной улицы.
Ряд новых мостов будет построен вместо старых. Например, Большой Лазаревский - через речки Екатерингофку и Дудергофку.
Кстати, через Дудергофку сегодня перекинуто три аварийных моста. По замыслу чиновников, один из мостов через Дудергофку «подлежит капитальному ремонту на 1-м этапе реализации концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений». Это значит, что его должны отремонтировать до конца этого года.
Два куба бетона не спасут
Но не все так просто. Например, глава муниципального образования № 42 Евгений Алексеев вместе со специалистом по благоустройству выезжал на место, посмотрел на безобразие, после чего была вызвана машина с бетоном, которым залили одну из дыр в пролете моста. А людям сказал, что мост ни на чьем балансе не состоит, и кто его будет ремонтировать, он не знает. Но машина бетона и перспектива за собственные средства ремонтировать мост жителей района не устраивает. Они не раз вызывали работников ГИБДД - показывали, какая аварийная ситуация сложилась. Сотрудники милиции приезжали, с жителями соглашались, иногда находили где-то бетонные балки, привозили их к мосту и перегораживали дорогу. Люди, понятно, на следующий же день этот завал разбирали, балки откидывали в сторону... и по сей день, на свой страх и риск, ездят через аварийный мост.
- Администрация района собрала комиссию, которая пришла к общему выводу: мост аварийный, его надо закрывать, - сказал нам Евгений Алексеев. - Но кто возьмет на себя организацию? Мост не стоит ни у кого на балансе, финансировать, понятно, некому. Но ситуация патовая - мост рушится. Мы попросили бригаду газовщиков помочь нам, обратились на завод металлоконструкций - они нам дали два куба бетона. А потом местные жители, четыре человека, сами сделали обвязку, швеллеры положили, опалубку и все это дело залили бетоном. Все, что могли, мы сделали.
Евгений Анатольевич уверяет, что еще в прошлом году обращался к чиновникам, говорил, что мост аварийный. Но год прошел и ничего не изменилось. Сам глава муниципального образования поставить мост кому-нибудь на баланс не может - не в его компетенции, этим должна заниматься федеральная структура.
- На данный момент мост работает - хоть и аварийный, но работает. Не знаю, сколько продержится, - нужно ставить его на баланс и произвести уже капитальный ремонт, - говорит Алексеев.
«Мосты - это вам не ларьки какие-нибудь у метро, это важнейшие городские сооружения», - сказала как-то Валентина Ивановна Матвиенко, отметив при этом, что их неудовлетворительное состояние негативно отражается на безопасности горожан и автомобилистов. Глядя на мост через Дудергофку, ведущий в Старо-Паново, невольно думаешь, что это «важнейшее городское сооружение» портит вид культурной столицы ничуть не меньше, чем самый убогий придорожный ларек, к тому же мост представляет собой реальную угрозу для жизни людей.
Инесса КУЗНЕЦОВА, фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов