Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

А еще шляпу надел

Получаю электронное письмо от одного уважаемого человека, даже более чем уважаемого — академика, и академии не каких-то там наук, а просто наук, и точка, т. е. РАН, т. е. самой-самой академии. Словом, такое письмо, которое открываешь быстрее прочих — хотя бы уже из любопытства, потому как раньше за академиком не водилось привычки писать мне письма. Разве что в тот единственный раз, когда он вычитывал свое интервью, сделанное и посланное мной на сверку, — в силу чего почта и приняла адрес академика как знакомый.

Мне сразу понравилось, что академик обращался ко мне по-английски (хотя я, признаться, не давала повода так со мной поступать). «Как дела (перевожу)? — интересовался академик по-приятельски. — Мне очень жаль, что не сообщил вам о моей поездке в Лондон, Великобритания…» Тут до меня начало доходить, что академик просто писал какому-нибудь своему англоязычному коллеге и случайно послал письмо не по адресу; и видимо, коллега не вполне надежен рассудком, если академик уточняет, что Лондон находится в Великобритании.

Я, разумеется, с интересом продолжила читать это чужое письмо (тут я быстро моргаю, как миссис Берримор Светланы Крючковой в «Собаке Баскервилей»: «Вы только не подумайте, сэр, что я рылась в его бумагах, у меня нет такой привычки — рыться в чужих бумагах…») — я просто хотела сориентироваться и отписать академику, что его письмо получил случайный человек, а неслучайный, соответственно, не получил.

Итак (перевожу дальше), академик сообщал своему не известному мне другу по переписке, что он имел удовольствие не только поехать в Лондон, Великобритания, но еще и быть «ограбленным под дулом пистолета вчера вечером».

Дальше академик всячески успокаивал, что с ним в принципе все в порядке (только «побаливает правая рука»), но у него украдены, как вы уже догадались,  наличные, кредитки и телефон, чего-то там случилось проблемное с гостиничными счетами... И не могли бы ему выслать деньги — с честным возвратом, оф коз. Для установления связи мне предлагалось срочно ответить на это письмо.

Ну вы и сами давно все поняли. Относительно новый способ разводилова, непонятно на кого рассчитанный, — а впрочем, наверное, работающий. Как работало в тех случаях, когда родные, получив звонок от якобы устроившего аварию родственника, везли деньги, чтобы откупиться от якобы пострадавших.

Да-да, где-то да сработает: ну академика трудно представить себе под дулом пистолета в Лондоне, но у вас вполне может найтись приятель или родич, от которого вполне можно ожидать такого «пердиманокля». И соответственно, такого письма. На которое вы, добрый вы человек, ответите…

Потому я вас и предупреждаю. Хотела предупредить академика (настоящего), что от его имени пишут этакие гадости, — но вовремя удержалась: из-за вируса мое письмо академику стало бы автоматическим ответом тому гаду.

Саша ШЕРОМОВА
↑ Наверх