«А их всё везут и везут»
Точного количества пострадавших на неубранных улицах не знает никто
В понедельник из аппарата вице-губернатора Игоря Албина в редакцию «Вечернего Петербурга» прислали статистику по уличному травматизму. В письме сообщалось, что за период с 29 декабря по 11 января из-за гололеда на улицах пострадали 356 человек, из них 285 были госпитализированы. Корреспондент «Вечёрки» попытался проверить эту информацию. Но сотрудники травмпунктов и больниц словно обет молчания дали. Добиться от них реальных цифр не удалось. Тогда корреспондент отправился в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. В нем несколько отделений травматологии, куда везут в том числе и пострадавших на гололеде.
…Четырнадцатиэтажная громада НИИ скорой помощи имени Джанелидзе возвышается над одним из самых неуютных мест Будапештской улицы. Чтобы попасть в клинику, от автобусной остановки нужно идти мимо обнесенной синим забором стройки, откуда раздается грохот забиваемых в мерзлую землю свай. Идти приходится по бугристому льду, под которым прячется пешеходная тропинка. Этой неверной дорожкой январским вечером я тихонько бреду вместе с попутчицей, любезно согласившейся показать мне, как пройти в стационар.
— О, господи! — внезапно вскрикивает женщина. Моя провожатая все-таки поскользнулась на льду и упала. Бросаюсь ее поднимать.
— Вы в порядке? Не ушиблись?
— Вроде цела, — неуверенно отвечает дама, потирая коленку.
— Знаете что, давайте под руки друг друга возьмем. А то, не дай бог, расшибемся, пока дойдем.
— Это ничего. Если переломаем ноги, далеко не повезут, а это уже плюс, — мрачно шутит попутчица.
Наконец, обнявшись словно раненые бойцы, мы добредаем до входа в клинику. Поднимаюсь в отделение сочетанной травмы. Здесь лежат люди со сложными переломами и другими тяжелыми повреждениями. Большие стеклянные окна ярко освещенного коридора этого отделения выходят на площадку девятого этажа. «Аквариум» битком набит лежачим народом. Кровати стоят так тесно, что между ними остаются только узкие проходы. Люди обоих полов, молодые и пожилые лежат вперемешку. Возле самого окна на площадку стоит кровать, на которой дремлет темнокожая девушка. На соседней уныло смотрит на свою загипсованную ногу немолодой худощавый мужчина.
— А почему пациенты лежат в коридоре? — спрашиваю у вышедшей из отделения медсестры.
Она бросает на меня раздраженный взгляд:
— А как вы думаете? Все палаты заняты! А их все везут и везут. Уже не знаешь, куда девать!
— Много народу с улиц везут?
— А вам зачем?
С этими словами медсестра удаляется. Но тут на площадке появляются двое пациентов из отделения. Они уже идут на поправку — могут ходить.
— Я сюда попал в начале января, — рассказал один из пациентов. — Вышел на улицу покурить, поскользнулся и упал. Множественные переломы ноги. Загипсовали от колена до кончиков пальцев. Работать надо, а я тут прохлаждаюсь.
Его товарищ по несчастью — еще совсем молодой парень. Рассказал, что сломал ногу, догоняя автобус.
— Упал, очнулся, гипс, — шутит парнишка. — Да тут половина отделения таких.
В приемном покое на вопрос о том, сколько пациентов доставляют в отделения травматологии стационара, ответили уклончиво:
— Кто-то на улице упал, а кто-то дома или на работе. Мы отдельную статистику не ведем.
Зато один из травматологов НИИ попытался проанализировать статистику Смольного. По словам врача, в городе 25 травмпунктов, плюс почти все городские больницы имеют отделения травматологии, в которые пациентов привозят, в том числе и с улиц. Кроме того, есть частные клиники и травмпункты, куда обращаются пострадавшие из-за гололеда петербуржцы с полисами ДМС, а также предпочитающие платную медицину. При этом, по словам врача, сейчас и в государственных, и в частных клиниках отделения травматологии переполнены. И даже если только треть из пациентов этих отделений поступила сюда с покрытых льдом улиц, то это уже в несколько раз больше, чем фигурирующие в отчете Смольного 356 человек.
Но сколько именно горожан пострадали из-за неубранных тротуаров и дорог, никто сказать не берется. И никто не компенсирует время и нервы людям, для которых беспомощность чиновников и коммунальщиков обернулась потерей здоровья.
Между тем
Петербуржец сломал ногу и требует заплатить ему 8,5 млн. рублей
Житель Невского района Денис Кириллов из-за неубранного снега возле своего дома сломал ногу и несколько недель провел на больничном. Выздоровев, петербуржец решил заставить чиновников, по вине которых получил травму, выплатить ему компенсацию.
Денис Кириллов рассказал в письме, что из-за преступного бездействия сотрудников организаций, которые должны отвечать за чистоту в Невском районе и во всем Петербурге, он получил «невосполнимый душевный ущерб и моральные страдания», а кроме того, его здоровью и имуществу был нанесен и материальный ущерб. К своему письму петербуржец приложил копии больничных листов на трех страницах и отправил его сразу в несколько инстанций в Петербурге и Москве — в правительство России, в городскую и генеральную прокуратуру, администрацию Невского района и так далее.
Теперь Денис Кириллов ждет ответа и надеется, что вопрос будет решен по справедливости. К слову, в его письме содержится еще несколько жалоб на плохую работу коммунальных служб (в том числе на текущие трубы, постоянные перебои с водоснабжением и др.), а общая сумма претензий составляет восемь с половиной миллионов рублей. Правда, иск в суд Кириллов не подал, а обозначил эту сумму в разосланных письмах.
Метки: Про Петербург «Жилкомхоз» Медицина
Важно: Правила перепоста материалов