Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

А из нашего окна всего одна линия видна…

От Финляндского вокзала до Старой Деревни снова можно будет добраться аквабусом за 12 минут. А вот остальные районы Петербурга остаются без трамвайчика

Желто-черные катерки с шашечками на борту опять вышли на работу. Сегодня, 29 мая, в рейс отправились шесть скоростных трамваев. Однако в отличие от прошлых сезонов, когда аквабусы курсировали почти по всему городу, в нынешнем они будут обслуживать только одну речную линию.

Возможно, действующая Приморская линия будет продлена до площади Александра Невского

Повезло жителям Приморского района, Петроградской стороны и туристам, для которых маршрут не имеет значения. Аквабус-2013 будет возить пассажиров по маршруту «Площадь Ленина — Петроградская набережная — Черная речка — Аптекарская набережная — Приморская набережная — Старая Деревня». Остановки — по требованию у специальных причалов. Максимальное время в пути — 10 — 14 минут. Промежутки между рейсами — 10 минут. Первый трамвай отправляется в 8 утра, последний — в 19.45. Кататься на них можно будет до последних чисел октября.

На воду вышли пассажирские катера «Марлин». Четыре — старой постройки. Два — собранные в этом году. Внешне они очень похожи: корпуса одинаковой формы, расцветка под такси. Но в новых конструкторы постарались устранить выявленные за несколько лет недостатки. Они выше и просторнее. В них можно ехать как сидя, так и стоя. Максимальная скорость — 70 километров в час, в отличие от 60 у предыдущей модели. Более экономичный двигатель. Вместимость и тех и других — 12 человек. Как сообщил корреспонденту «Вечёрки» генеральный директор транспортной компании Мелик Саркисян, в июне в парк поступят еще два судна катамаранного типа: они особенно устойчивы на воде и имеют 24 посадочных места.

Стоимость проезда в одну сторону составит 100 рублей для взрослых и 50 рублей для детей. По сравнению с прошлым годом стоимость не изменилась. Но по словам самих речников, все равно является высокой, из-за чего они теряют потенциальных клиентов. Заметим, что аквабусы являются муниципальным видом транспорта: город субсидирует сферу и утверждает ежегодный тариф на проезд.

Без аквабусов остались Центральная и Курортная линии (до Кронштадта). Причина — сокращение числа перевозчиков. Один из них еще в прошлом году потребовал признать себя банкротом. Кроме того, компания не смогла обеспечить зимовку своих судов и сейчас они находятся в аварийном состоянии. Другая фирма отказалась сотрудничать со Смольным, заявив, что город не выплатил ей законные субсидии. Таким образом, к очередному «горячему» сезону самые востребованные у горожан и туристов маршруты оказались просто завалены. По словам сотрудников пресс-службы комитета по транспорту, проблема эта вряд ли будет решена в этом году. Но есть идея продлить действующую Приморскую линию до площади Александра Невского, обеспечив ее несколькими дополнительными остановками. 

Заметим, что аквабусы появились в городе на Неве четыре года назад. Считалось, что сезон-другой — и они станут новой визитной карточкой города, половина петербуржцев пересядет на них с авто и автобусов и, как следствие, даже количество пробок уменьшится. И это могло так быть: куда удобней передвигаться по перегруженному городу на речном «быстроходе». Но как видим — прошел «сезон-другой», а спасительные аквабусы сами требуют спасения.

↑ Наверх