«А куда пассажиры-то пропали?»
Закрытие «Василеостровской» не привело к транспортному коллапсу
Первый рабочий день после закрытия станции метро «Василеостровская» прошел на удивление спокойно. Ни пробок, ни очередей на трамваи и автобусы, ни давки у «Спортивной-2» и «Приморской». Можно сделать вывод, что большинство петербуржцев все-таки оперативно нашли замену подземке. Правда, некоторые считают, что главные трудности еще впереди. На «Василеостровской» было как никогда малолюдно...
Район «Василеостровской» этим утром действительно было не узнать. На участке Среднего проспекта от 4-й до 8-й линии было пустынно, как в воскресенье до полудня. В 9 часов по площади гуляли праздные бабушки с семечками для голубей и дедушки с газетами. У самой станции рабочие вы-гружали из «газелей» металлические конструкции, а из метро наружу вытаскивали складные деревянные стулья, рекламные плакаты и банкоматы. На входных дверях красовались схемы, сообщающие, что ближайшая станция метро — «Спортивная-2».
— Утром в 7.30 я был на «Приморской», — поделился с корреспондентом «Вечёрки» раздатчик объявлений Виталий. — Народу было не больше обычного. Приехал через час сюда, и здесь та же история. Мы еще с товарищем посмеялись: а куда пассажиры метро-то пропали? Но шутки шутками, а то, что коллапса пока не наблюдается, — факт.
Впрочем, растерянных и дезориентированных петербуржцев все-таки хватало. Раз в минуту-две к станции подходили люди, чтобы сделать для себя невеселое открытие.
— Ой, как жаль, — пожала плечами девушка Ольга. — Я как раз собралась продавать машину и переходить на велосипед и общественный транспорт. Чувствую, уже пора, слишком много времени провожу за рулем в сидячем положении. И вдруг такая неожиданность. Сейчас опять придется за руль — и на работу…
— Мне надо продлить пенсионный проездной, — рассказала местная жительница Людмила. — Последний день остался. Для этого придется ехать к следующей станции метро. По-другому никак! Нужно установить какую-то кассу для продажи билетов и проездных — это необходимо.
...но и на «Спортивной» толпы наши корреспонденты не увидели
Некоторые не скрывали и отчаяния.
— Мне 79-й год идет, — пожаловалась Нина Ильинична. — Хожу плохо. А сейчас лето, дачная пора. Вот у меня электричка в 16.38 с Московского вокзала. Как доехать? Я привыкла к метро. Сел — вышел. А сейчас — куда, на какую остановку идти? Как говорила моя мама в таком возрасте: «Как шаг — так рубль»!
Нашлись среди прохожих и те, кто сказал, что сетовать особо не приходится. Дорожная обстановка терпимая. Да и метро тоже требуется ремонтировать. Хотя летняя пора — не показательна. Сейчас время отпусков, дач. Отсюда, вероятно, и отсутствие столпотворений и пробок. Главный вопрос — что будет осенью, а главное зимой, в гололед? Вот тогда и пройдет настоящая проверка на прочность новой системы транспортных потоков.
Кстати, одно явное преимущество, по словам петербуржцев, в нынешней ситуации тоже есть. Участок станции метро наконец разгрузится и отдохнет от нескончаемого пассажиропотока. Это важно для самих василеостровцев. И полезно для городской среды.
Напомним, станция будет закрыта 11 месяцев — до июня 2016-го. За это время строители отремонтируют наклонный ход: восстановят гидроизоляцию, а асбестоцементные водоотводящие зонты заменят на современные алюминиевые. Также будет проведен капремонт всех трех эскалаторов, а также подземного и наземного вестибюлей.
***
В связи с закрытием «Василеостровской» продлена трасса автобусного маршрута №100: теперь он связывает «Приморскую» и «Адмиралтейскую» (на эту линию направлено семь дополнительных автобусов). Восстановлено движение троллейбуса №9: на нем можно будет добраться до фиолетовой ветки — на «Спортивную» и до синей — на «Петроградскую». На две дополнительные машины усилены троллейбусные маршруты №10 (Кораблестроителей — Новгородская) и №11 (Кораблестроителей — Тульская). Всего по этим линиям теперь будут ходить 10 «десяток» и 13 «одиннадцатых». До «Спортивной-2» идут трамваи №6 (улица Кораблестроителей — площадь Ленина) и №40 (Детская улица — Тихорецкий проспект).
Метки: Метрополитен Транспорт Ремонт
Важно: Правила перепоста материалов