Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

А не совершить ли нам подвиг?

Не могу говорить с людьми из Украины. Они считают, что Россия хочет Украину поработить и оккупировать. Я отвечаю, что это полнейшая глупость. А они: «А кто Крым у нас отобрал?». Отвечаю: «Вы же демократы. Должны уважать мнение большинства крымчан. Это они так решили. Иначе в Крыму сейчас было бы то же, что и в Краматорске». Мои собеседники срываются на крик: «Как ты можешь? Ты же сам родился на Украине! Неужели не ясно, кто провоцирует сепаратистов на раскол Украины?!» — «И кто же?» — «Не издевайся. Конечно, ваши ГРУ и ФСБ». Говорю как можно убедительней: «Чьи танки и авиация на Донбассе?». Они: «Это ответ на российскую агрессию»… И так бесконечно. Что еще надо, чтобы правда об Украине стала ясной для всех, кто за нее болеет? Чтобы заседания правительства в Киеве вел уже не Байден, а сам Барак Обама? Ну все уже побывали на Майдане… От литовского министра иностранных дел до последней секретутки госдепа США. Все оправдали бандеровцев, все прокляли Россию и русских. Но мы все равно «виноваты» во всем. Дали денег — виноваты. Не дали — тем более виноваты… 

Телеведущий Валерий Татаров


Но вот на Украине произошло самое ужасное с начала Майдана в ноябре прошлого года. Заживо сожженные нацистами сторонники федерализации в Одессе. Казалось, что все ужаснутся, прозреют и поймут, наконец, что под лозунгами майдана на Украину прокрался и лютует самый настоящий фашизм. Неслучайны параллели с Хатынью — почерк бандеровцев тот же: загнать мирных людей под крышу и поджечь. Не случилось: и это списали на «путинский режим». В тюрьму сажают по обвинению… в поджоге — тех, кто чудом выжил в огне. Иначе как паранойей назвать все это нельзя.

Пройдет немного времени и будет суровый, но справедливый суд над поджигателями людей. И не только над ними. Возможно, будет и покаяние. Но сегодня киевская хунта тупо выполняет заказ на гражданскую войну. Заказ созрел не сегодня. Оплачивался дорого. Сами же и признались — 5 миллиардов долларов. Как их «освоили» и по каким карманам рассовали, трудно сказать. Но заказ на развал дружбы народов они выполнили. И даже перевыполнили. 

Пора сказать, что и мы виноваты. Своим молчанием. «Промолчи — попадешь в палачи». Лично мне, рожденному на Украине, знающему украинский язык, как родной, так и не удалось организовать постоянно действующий телемост Петербург — Киев. Мои друзья знают, до каких высот я дошел в Киеве, чтобы это случилось. Не случилось. Но молчанием мы предали дружбу. И два десятилетия вранье о России и русских стало, по сути, «национальной идеей» украинцев. Идея «новой» Украины — «русские во всем виноваты». У «старой» Украины, связанной вековыми узами с Россией, нет никакой идеи, кроме «за все хорошее». Поэтому она сейчас беззащитна. Россия могла бы помочь, но у нее самой нет идеи. Невозможно кому-то помочь, не имея цели и смысла. Но зато в нашем народе живет многовековая идея справедливости. Эта идея требует идти и помочь братскому народу. А у власти — другие планы и расчеты. У нее — тактика, геополитическая игра. Противоречие между властной и народной правдой скоро может стать катастрофичным. «Русский человек многое может претерпеть. Он унижения не выносит». Эти слова Николая Бердяева могут кое-кого вразумить. Помочь Украине — теперь становится делом для многих русских личным, внутренним. И тогда, даст Бог, мы ввяжемся. И пусть это как раз то, чего добиваются… Соединенные Штаты... Вопросы тактики никогда не заменят для русских чести и справедливости. Тем более что мы хорошо знаем, зачем Штатам гражданская война здесь. Не Украина им нужна. Ввергнуть нас в войну, ослабить зарождающееся достоинство России, отвлечь от своей экономики, от инноваций, от освоения Арктики и Сибири — вот задача, решаемая Америкой на Украине. Вот почему они не считают трупы ополченцев Донбасса, не ужаснулись «одесской Хатыни»… 

Но повторюсь: дело не в них. Дело — в нас. Я хорошо помню, КОГДА мы проявили малодушие в первый раз. Тогда, когда не потребовали от украинских властей найти, назвать поименно и наказать тех подонков, которые срывали с ветеранов Великой Отечественной во Львове на День Победы георгиевские ленты. Это было в прошлом году. Еще раньше были и другие акты малодушия. Мы не защитили сербов, позволили бомбить Югославию… Все это вместе — и ветераны, и сербы — малодушие одного порядка. Говорят, тогда, в Сербии и Югославии у нас сил не было. Теперь чего нет? Мы теперь смогли даже Сирии помочь. Так почему позволяем издеваться над НАШИМИ ветеранами? Или ветераны Великой Отечественной, живущие на Украине — уже не НАШИ? На кого же им рассчитывать? Кто защитит их от бандеровских внучат? Ах, они граждане другой страны?!.. О чем это вы? Разве память о солдатах, погибших за Украину, сотнями тысяч лежащих в украинской земле, оканчивается теперь строго на границе с Украиной? Что сказать мне себе самому сейчас, когда за георгиевскую ленту реально калечат, убивают, поджаривают на кострах Майдана?

Они обнаглели. От преступления без раскаянья. Они знать не знают про Раскольникова. Им неведомы высоты духа покаянного человека. Они не поймут Бунина с его «Окаянными днями»… Но ведь, Господи, как же похожи все революции, в которых торжество хама становится обязательным! Тысячи неработающих нигде годами, не прочитавших ни одной книжки праздных и здоровых парубков с Западной Украины ринулись в Киев на майдан, чтобы оправдать свое хамское существование. Поскучав пару месяцев, заплевав и загадив центр Киева, они ринулись на заработки — войной на юго-восток. Уже с опытом мародеров и убийц. Опьяненные вкусом крови.

Свобода без просвещения и веры сыграла с Украиной злую шутку: что в Верховной раде, что в львовских подворотнях хозяйничают одни и те же бендеровцы — хамы, пораженные вирусом избранности, которым неведомы муки совести и раскаянья. Им, живущим, как звери — без совести, — подходит только ветхозаветное «око за око». «Возлюби ближнего» они не приемлют. Поэтому война идет не гражданская, а общечеловеческая: тех, у кого совести нет, с теми, у кого есть. Как отличить? Совестливый не прольет первым кровь.

Меня беспокоит одно: долго ли еще Россия будет менжеваться и просчитывать варианты последствий, если вступится за мирных жителей юго-востока Украины? В то время как на наших глазах, под нашим боком, происходит масштабное преступление, массовые убийства гражданских людей, попрание их прав и свобод по национальному и территориальному признаку. А мы все беспокоимся о том, как будем выглядеть в глазах мифического «мирового сообщества». Между тем как это самое «сообщество» давно уже и многократно плюнуло и России в лицо, и правде в глаза. То самое «мировое сообщество», мнением которого мы так дорожим, называет черное белым, Россию и русских — «оккупантами», донбассовцев, выступающих за референдум, — «террористами», присоединение Крыма — «аннексией», а фашистов из «Правого сектора» — «борцами за свободу». За всем этим стоит отец лжи. Не иначе. Они уже одобрили сжигание заживо людей в одесском Доме профсоюзов… Женщина-ведьма, по совместительству депутат Рады, по фамилии Фарион рукоплещет фашистам: «Жарьте этих чертей! Браво!» А нам говорят: «Спокойно, граждане россияне! Это провокация. Нас хотят втянуть в войну»… Как бы нам не пришлось пожалеть совсем скоро о том, что, беспокоясь о своей репутации на мировой арене, мы теряем честь, предавая своих братьев бездействием. Чего же нам еще надо, чтобы вспомнить о русской чести и о традициях в эти победные дни?

↑ Наверх