Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

А таксисты не в курсе!

Корреспондент «Вечёрки» выяснял, насколько точно петербургские «извозчики» соблюдают существующее законодательство

С 1 января вступила в силу очередная порция поправок, предусмотренных Федеральным законом №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который в народе окрестили законом о такси.

Согласно закону таксомоторным бизнесом теперь могут заниматься только юрлица или индивидуальные предприниматели (то есть прощайте, частники). Разрешения на соответствующую деятельность выдаются исключительно им и только при условии наличия у них собственных автомобилей (то есть прощайте колл-центры, работающие с частниками). Причем выдается разрешение на каждую машину отдельно и обязательно хранится в салоне автомобиля для немедленного предъявления по требованию.

Такси должно проходить техосмотр раз в полгода, иметь на кузове «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке» (по-человечески говоря, шашечки), иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр в салоне. Водитель же должен иметь либо «профессиональный» водительский стаж не менее трех лет, либо общий — не менее пяти. Кроме того — под угрозой штрафа — таксист обязан выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию. В реальности же, как убедился на собственном опыте корреспондент «ВП», все совсем не так: если какие-то пункты закона о такси у нас и соблюдаются, то только по чистой случайности.

Первые подозрения у меня закрались уже на этапе вызова, причем не в какой-нибудь мелкой фирмочке, а в одной из крупных и достаточно известных петербургских компаний. Приятная девушка по телефону приняла заказ, уточнила места отбытия и прибытия и назвала точную сумму, которую придется заплатить.

— А чек мне выдадут? — на всякий случай поинтересовался ваш корреспондент.
— А вам надо? — задала встречный вопрос девушка. — Тогда помечу, чтобы выдали.
«Значит, если б заранее не уточнил, то и не подумали бы», — решил я про себя.

Чуть меньше чем через полчаса из компании отзвонились: такси прибыло.
Если бы машину подробно не описали по телефону, то опознать в ней такси было бы попросту невозможно. Видавшая виды «Волга» с оторванным передним бампером и неведомой расцветки (под многомесячным слоем грязи было не разобрать) походила на все что угодно, только не на положенный по закону автомобиль с «цветографической схемой на кузове» и «опознавательным фонарем оранжевого цвета». Понятно, что никакого таксометра в салоне тоже не оказалось. Вопрос с техосмотром остался открытым, но было очень похоже, что если машина его и прошла, то определенно нечестным путем.

В общем, оставалось только опросить водителя, общительного мужчину средних лет. К сожалению, моя попытка пообщаться с таксистом на тему новых правил натолкнулась на стену непонимания: водитель оказался совершенно не в курсе дела. А на вопрос о чеке или квитанции, которую теперь обязаны выдавать каждому пассажиру, ответил, что не знает, как в других, но в их фирме так делали всегда, по первому требованию.

В итоге до указанного места мы добрались успешно, квитанцию о поездке корреспондент «Вечёрки» получил, а таксист укатил дальше, оставаясь в счастливом неведении, что нарушает какой-то там закон. Впрочем, кому вздумается останавливать и штрафовать за нарушение закона о такси машину, которая на такси ни капли не похожа?

↑ Наверх