АСУД пугает пешеходов
Горожане до сих пор не могут привыкнуть к «европейской» системе светофоров на Невском
Не успел открыться выход со станции метро «Невский проспект» на канал Грибоедова, как в редакцию стали звонить обеспокоенные читатели. По их словам, выходя из подземки, они боятся переходить Невский. «Зеленый» на светофоре, регулирующем пешеходный переход, вдруг начинает гаснуть через 7 секунд — и люди остаются на дороге перед ожидающими начала движения автомобилями. Те, кто помоложе, резво бегут на другую сторону, кто постарше — застревают на островке безопасности. Так странно работают и другие светофоры на Невском проспекте.
Но, как заверили корреспондента «Вечёрки» специалисты, бояться не надо. Это принцип автоматической системы управления движением (АСУД) «Siemens», которой регулируется весь Невский. Она работает по европейским стандартам, которые непривычны для россиян.
Как сообщили корреспонденту «ВП» в Дирекции по организации дорожного движения (ГУ ДОДД), обычно время работы зеленого для пешеходов высчитывается исходя из средней скорости человека и ширины дороги. Но на Невском, по словам специалистов ГУ ДОДД, действует автоматизированная система управления дорожным движением. И она сама переключает светофоры.
По словам замдиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елены Ноговой, опасаться быстро гаснущего зеленого на Невском не надо:
— Мы знаем эту систему, она работает уже 10 лет. И действует по европейскому принципу: если пешеход спустился на дорогу, машины стоят. То есть зеленый может погаснуть и через 7 секунд. Но пока люди не сойдут с дороги, машинам зеленый не загорится.
Но наши граждане машинам не верят. Все, кто видит мигающий зеленый на Невском, начинают нервничать — а вдруг машины поедут! Это в Европе водители пропустят пешехода и на красный, а от наших можно ждать чего угодно.
Метки: Безопасность Автомобили
Важно: Правила перепоста материалов