Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Ад памяти

На Новой сцене Александринки на грядущей неделе продолжится фестивальная офф-программа премии «Прорыв», представляющая молодежные спектакли, созданные за пределами Петербурга.

17 и 19 февраля будут показаны две работы молодых режиссеров, поставленные в столичном Театре Наций: «Три дня в аду» Дмитрия Волкострелова и «Камень» Филиппа Григорьяна.

«Камень»


ба режиссера пытаются разобраться с фантомами памяти, а точнее, с историческим прошлым, которое, как выясняется, нельзя отринуть от настоящего волевым усилием. Потому что бытовой ад настоящего с прошлым связан напрямую.

Режиссер Дмитрий Волкострелов, по обыкновению, заключил творческий союз с художником Ксенией Перетрухиной (в прошлом году этот дуэт получил спецприз жюри «Золотой маски»). Ксения установила на сцене три палатки — каждый зритель может выбрать только одну и именно в ней провести все время спектакля, а уже потом посетить другие, досоздавая свой финал спектакля. Впрочем, особо любопытным могу сказать, что внутреннее убранство палаток одинаково непривлекательно, даже убого: в одной — старая железная кровать и плита с побитыми кастрюлями, в другой — стол с пачками разных круп и стаканами, в третьей — стиральная машина советского образца. Актеры в этом пространстве есть, но они существуют молча, а текст звучит в записи — он принадлежит перу Павла Пряжко, третьего представителя этого творческого союза. Причем в создании этого аудио принимали участие вполне замечательные представители молодого актерского сообщества и примкнувший к ним Игорь Гордин.

Что до спектакля «Камень», то режиссер Филипп Григорьян выбрал для постановки пьесу немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, содержание которой похоже на интеллектуальный лабиринт. И оформление спектакля полностью соответствует пьесе: на сцене несколько вариантов одного и того же дома, некогда принадлежавшего добропорядочной немецкой семье, которая вынуждена была уехать на Запад. После падения Берлинской стены в родовое гнездо возвращаются только женщины — зато всех трех поколений: бабушка, мать и внучка — и пытаются разобраться с недавним прошлым собственной семьи. Выясняется, что дом, как и лабиринты памяти, хранит бесконечное количество загадок, не разгадав которые не получается существовать не только в будущем, но и в настоящем. В спектакле, что показательно, заняты только молодые актеры.

↑ Наверх