«Адмиралтейскую» хотят сделать новогодним подарком
Станция, спроектированная 16 лет назад, откроет свои двери 27 декабря
У Метрополитена, похоже, уже вошло в традицию под Новый год открывать новые станции. 27 декабря свои двери для пассажиров распахнет «Адмиралтейская». До этого новогодними подарками были «Волковская», реконструированная «Горьковская», «Обводный канал». Но «Адмиралтейская» — самая долгожданная. Ведь проект аж 1986 года, как, впрочем, и проекты почти всех открывшихся за последние годы станций. Но как заверил побывавшего в недоделанном подземном вестибюле корреспондента «ВП» главный инженер «Метростроя» Алексей Старков, 16-летняя давность проекта не значит, что станция устарела: рабочая документация — современная, как и материалы и технологии.
Последние штрихи — рабочие полируют медальоны с российскими адмиралами. Фото: Натальи ЧАЙКИ
— Вы знаете, самым сложным в строительстве этой станции было то, что поезда мимо нее ходили. Поэтому работы шли не шесть месяцев, а три года, — говорит Алексей Старков. — Работать и подвозить материалы строителям приходилось по ночам. А ночи в петербургском метрополитене короткие — с 1.00 до 5.00. В остальное время службам движения мешать нельзя.
Кирпичный переулок, с которого будет вход на «Адмиралтейскую», пока выглядит строительной площадкой, какой она, собственно, много лет и была. Заборов и лесов уже нет — наружные работы завершены. Вестибюль станции под стать. Капитальные конструкции выполнены, идет отделка — цементная пыль стоит столбом, повсюду — каменная крошка, металлический каркас эскалатора и антивандальная облицовка наклонного хода еще в защитной пленке, лампы стоят без плафонов.
Конечно же, первый вопрос главному инженеру Метрополитена Дмитрию Кунцу:
— Успеют ли все сделать до 27 декабря? Не превратилась ли «новогодняя традиция» в бессмысленную гонку для сдачи объектов к очередной дате?
— На самом деле это только выглядит все страшновато. А осталось-то — местами отделка наземного вестибюля и отделка карнизов. Потом только собрать мусор и вывезти оборудование.
Но рабочим так не кажется, они снуют мимо толпы журналистов с недовольным видом, мы мешаем им работать — таскать, пилить, скоблить, затирать швы, полировать бронзовые детали. К ним лучше не обращаться — в раздражении отмахиваются.
Как объяснил Алексей Старков, они сейчас сосредоточены, работают в надежде на премии.
— Так, значит, все-таки аврал? Сдадут — получат, не сдадут — не получат?
— Да нет никакого аврала. Просто мы темпы такие взяли. Вы же помните, здесь до 15 сентября и здания никакого не было. А сейчас оно уже полностью построено. Вы вот нижний вестибюль посмотрите.
Да, там на самом деле все красиво. Стены отделаны охристо-бежевым мрамором, колонны темного металла, барельефы с профилями адмиралов («Адмиралтейская» же!) на стенах: Ушаков, Макаров, Нахимов, Григорович... Дворец получился.
Правда, какая-то детская картинка с Петром Первым (а с кем же еще!) на торцевой стене портит всю строгость интерьера, созданного в мастерской архитектора Свешникова.
Впрочем, это не детская картинка, а мозаика авторства Александра Быстрова. Какая-то она аляповатая — оформление «Спортивной» у него намного лучше получилось. Не нам судить художника, но посмотреть и составить мнение мы можем. И вам советуем. Так что 27 декабря Метрополитен приглашает всех на «Адмиралтейскую».
Планы метрополитена на будущее
2012 — открытие «Бухарестской» и «Международной» — как продолжение Фрунзенского радиуса.
2013 — должен появиться надземный вестибюль станции «Спасская».
2014 — открытие станции «Спортивная-2».
Метки: Пятничный выпуск Темы выходного дня Про Петербург Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов