Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

«Адмиралтейскую» откроют в декабре

У станции, построенной еще в 1997 году, появился выход на поверхность

У станции, построенной еще в 1997 году, появился выход на поверхность



Надувной синий купол на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы снят. Он прикрывал стройку зимой и спасал окружающие дома от шума, издаваемого  круглосуточной работой тоннелепроходческого щита. Теперь его миссия завершена — эскалаторный тоннель длиной более 120 метров пройден. Щит демонтируют и перевезут на Сенную площадь. Там уже поставлен синий строительный забор — начинается сооружение наклонного хода станции метро «Спасская».
Вчера метростроители показали станцию журналистам — поезд от «Садовой» сделал остановку на платформе «Адмиралтейская».

 

 


— Мы с вами на глубине 84 метра, — сообщил Алексей Старков, главный инженер «Метростроя». — Сюда будут вести два эскалатора, один длиной 75 метров, второй — 25-метровый. Это самая глубокая станция Петербургского метрополитена.

 

Сейчас на станции заканчивают отделку. Уложены мраморные полы — с разноцветной розой ветров. От пыли укрыты в полиэтилен черные колонны. Завершено центральное панно с Петром Первым в окружении соратников по флотскому делу: на нем традиционный образ царя-преобразователя. Неожиданностей в интерьере нет. Бросается в глаза обилие желтого металла. Плети из него идут по сводам подземного вестибюля, им заблистают и стены, когда на них установят барельефы с адмиралами российского флота.

— Это латунное литье, — пояснил Дмитрий Бойцов, главный архитектор проекта. — На потолке им выполнена тема корабельных канатов. Вместе с белыми сводами они символизируют паруса. Рама панно также выполнена из латуни. Латунь сюда наиболее подходит, потому что часто используется в корабельном строительстве. Все архитектурно-художественное решение станции подчинено архитектуре Адмиралтейского района и раскрывает тему Адмиралтейства. Так, черные колонны создают образ адмиральской формы.

Конечно, в 2010 году хотелось бы увидеть нечто более оригинальное, чем утомивший еще в эпопею празднования 300-летия Санкт-Петербурга сувенирный образ морской столицы России и «окна в Европу». Но — долгострой! Художественная идеология станции была заложена еще в прошлом столетии.

 


— Существовало одиннадцать вариантов для месторасположения станции, — напомнил старую историю 1980-х годов Владимир Маслак, генеральный директор Ленметрогипротранса. — Один был даже у Арки Главного штаба. Но там очень узкое место, и пришлось бы делать слишком глубокий подземный переход под Невским. Вариант с Александровским садом отпал из-за незначительности пассажиропотока в этой части города. Другие предложения не подошли, так как назывались зоны очень плотной застройки памятниками федерального и местного значения. Из всех вариантов выбрали этот, предложенный еще в 1986 году: на углу Кирпичного и Малой Морской. Причем первоначально он требовал расселения семи домов!

 

В 1994 году мэр города Анатолий Собчак подписал распоряжение о строительстве вестибюля «Адмиралтейской» — оно предполагало полное расселение трех домов и частичное расселение еще трех.

— По факту снесли только дом номер один, корпус четыре, — говорит Владимир Александрович. — А расселять следовало лишь дом номер четыре в Кирпичном переулке, но это бывшее общежитие и так было расселено, что нам помогло. К счастью, и осадку дом дал всего в 23 миллиметра вместо прогнозировавшихся 30.

Если бы применялись технологии XX века, то осадка была бы до 40 сантиметров и здания над стройкой затрещали бы по швам, говорят специалисты. Сейчас же был применен немецкий  тоннелепроходческий комплекс, испытанный недавно при строительстве станции «Обводный канал».

— Тогда это было очень смелое решение, так как в мире еще не существовало практики проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов, и метростроителям вместе с немецкими коллегами предстояло стать в буквальном смысле первопроходцами, — с гордостью говорят метростроители, освоившие импортную новинку в условиях питерских обводненных грунтов и плывунов.

Пропавший же угловой дом должны восстановить в прежнем виде. Когда это  сделают, неизвестно. Очевидно лишь то, что выход из «Адмиралтейской» какое-то время будет в строящемся здании. Эта новая практика уже испробована и на станции «Обводный канал», и на «Звенигородской».
«Адмиралтейскую» обещают открыть в декабре. На следующий год Метрострой должен сдать еще две станции, «Международную» и «Бухарестскую». О них говорят как о классическом долгострое — ведь сооружают их с 1987 года, практически четверть века.

 

Алла РЕПИНА, фото автора
↑ Наверх