Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Адский квартет

В петербургской театральной афише 25 и 26 июля появится новая постановка по пьесе классика американской драматургии Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?»

Спектакль по одной из самых жестоких пьес мирового репертуара ставит в Театре им. В. Ф. Комиссаржев­ской венгерский режиссер Эникё Эсени. И это отдельно замечательно, что пьесой заинтересовалась женщина-постановщик.

Эникё Эсени

Жестокость пьесы проявляется вовсе не в том, что в ней льется кровь. Все, что в ней происходит — насилие, истязание, бои без правил, — имеет чисто психологическую природу и проходит по разряду выяснения семейных отношений. Однако мочилово от этого не становится менее невыносимым, скорее наоборот. Трудно придумать какую-либо более невыносимую пьесу про ад, который устраивают друг другу самые близкие люди.

Макет к спектаклю

Начинается все вполне невинно: двое супругов возвращаются с одной вечеринки и вынуждены немедленно устраивать другую, прямо ночью, в собственном доме, потому что к ним едут гости: еще одна пара, но молодая, более того, практически just mаrried. Вечеринка довольно резко перетекает в скандал, поскольку героиня среднего возраста принимается практически распинать мужа на глазах у ничего не понимающих гостей, дело почти сразу доходит до запрещенных приемов, среди которых удары ниже пояса — самые невинные. В итоге по полной программе обнаженными (в психологическом смысле) и измочаленными оказываются все, но самое интересное не это, а то, что в тот момент, когда жизнь, кажется, докатилась до последней черты, на первый план так тихо, едва узнаваемо, но с каждым словом и жестом все очевиднее выходит любовь. Впрочем, это касается лучших трактовок пьесы, которые автору этих строк доводилось видеть: например, в спектакле «Приюта комедианта» с Ларисой Луппиан и Дмитрием Воробьевым и в спектакле БДТ с Марией Лавровой и Геннадием Алимпиевым.

В Театре им. Комиссаржев­ской главные роли исполнят Анна Вартанян и Александр Кудренко. Их молодыми гостями на сцену явятся Иван Батарев и Полина Воробьева. И судя по информации от театра, режиссер Эникё Эсени, которая обладает не только знанием женской психологии, но и абсолютным музыкальным слухом (и у себя на родине служит в Театре Комедии), пытается в дикой дисгармонии семейного скандала уловить ритмику, чтобы не сказать музыку, речи — перевод обновляется прямо на репетициях. Честно говоря, это если и не обнадеживает, то как минимум интригует.

↑ Наверх