Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 21 ноября 2018

Аэроэкспресса до Пулкова не будет?

Эсеры просят Смольный проверить целесообразность проекта и пустить деньги на строительство новых станций метро

Недавно Смольный объявил о том, что в городе к мундиалю появится аэроэкспресс до Пулкова. Вице-губернатор Игорь Албин даже назвал сроки строительства  и стоимость проекта. По его словам, есть договоренность с Минтрансом о строительстве аэроэкспресса Балтийский вокзал — аэропорт Пулково и даже названа общая стоимость проекта — 15 млрд. рублей. Причем 10 млрд. рублей планируется израсходовать из федерального бюджета, а 5 млрд. — средства ОАО «РЖД» и городского бюджета.

Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Ушаков засомневался в целесообразности строительства аэроэкспресса и обратился с депутатским запросом к властям Петербурга, в котором просит предоставить копию заявки в Минтранс, рабочий вариант проекта строительства аэроэкспресса или презентацию проекта. 

По словам парламентария, есть основания считать проект совершенно невыгодным для Петербурга. Во-первых, в процессе строительства может возникнуть необходимость компенсации части расходов на содержание аэроэкспресса за счет средств городского бюджета. Во-вторых, поезда дальнего следования с Балтийского вокзала не ходят, существует только пригородное движение, и как тогда перевозить иностранных туристов, гостей, да и самих петербуржцев из Пулкова в центр города? Логичнее было бы отправить аэроэкспресс к Московскому вокзалу. А еще лучше организовать транспортное сообщение с ближайшей к аэропорту станцией метро, скажем, с «Московской», по примеру так называемых олимпийских полос в Сочи во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

Ведь в этом случае «реконструкция и расширение автомобильной дороги, ведущей в аэропорт, ляжет меньшим бременем на бюджет Петербурга, нежели ассигнования на строительство аэроэкспресса и последующее его содержание», считает Дмитрий Ушаков.

Кроме того, мегапроекты, к которым можно отнести и строительство аэроэкспресса, имеют тенденцию к удорожанию во время его реализации. «Еще 2 года назад, в 2013 году, когда звучала идея проекта аэроэкспресса, стоимость строительства оценивалась в 10 млрд. рублей. Сегодня, в 2015 году, стоимость проекта составляет уже 15 млрд. рублей. При сроке реализации проекта в 2020 году есть основания полагать, что стоимость проекта строительства аэроэкспресса существенно вырастет, как и вырастет объем бюджетных ассигнований из городского бюджета»,  — отмечает парламентарий и предлагает направить бюджетные ассигнования на строительство новых станций метро. 

↑ Наверх