Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 21 ноября 2018

Аквабус отстал от метро

Корреспондент «ВП» добирался с Васильевского острова до Рыбацкого на речной маршрутке 2,5 часа

 

Корреспондент «ВП» добирался с Васильевского острова до Рыбацкого на речной маршрутке 2,5 часа

 

 

В воскресенье в Петербурге открылся сезон аквабусов. По пяти маршрутам в акватории Невы теперь снуют небольшие (а иногда и большие — зависит от маршрута) кораблики, подбирая и высаживая пассажиров на остановках. Два из пяти маршрутов чисто туристические и идут без дополнительных остановок: «Курортная линия» (от Арсенальной набережной в Кронштадт и Зеленогорск) и «Пригородная линия» (из Кронштадта в Ломоносов). Три других — «Приморская линия» (от Арсенальной набережной до Старой Деревни), «Центральная линия» (от Университетской до Свердловской набережной) и «Невская линия» (от Свердловской набережной до Рыбацкого) проходят по Неве с остановками и, по идее, должны дополнять метро, позволяя избежать дорожных пробок. Это в теории. Как дело обстоит на практике, проверил корреспондент «Вечёрки», совершивший вчера вояж на аквабусе от Университетской набережной до Рыбацкого.

На Университетской набережной, примерно напротив 2-й линии Васильевского острова, оборудована остановка аквабуса. Вывеска, маршруты, правила поведения на понтонном причале — все как положено. У причала стоит маленький кораблик класса «Стрела». Путь от Университетской до Свердловской набережной занял около получаса, что для Петербурга очень даже неплохо. Правда, швартовался кораблик не на каждой обозначенной остановке, а только на тех, где надо было подобрать новых пассажиров, что, впрочем, разумно. 

 

 

Первые неприятности начались, когда аквабус прибыл на конечную остановку маршрута (по совместительству — пересадочную станцию). Внезапно выяснилось, что кораблик собирается разворачиваться и плыть обратно, хотя на сайте комитета по транспорту, на странице, посвященной аквабусам, сказано, что прокатиться по «Центральной» и «Невской» линиям можно «без пересадки на другое судно», просто дополнительно оплатив проезд. То есть катерок, пробежав по первой линии, автоматически проходит по маршруту второй. Во всяком случае так явствует из информации на сайте. Тем более что обе линии обслуживает один оператор. Объяснить это расхождение никто не смог. 

Несмотря на то что станция пересадочная, нигде не было указано, какой из аквабусов и в каком направлении идет. Персонал на вопрос, как же различить аквабусы разных линий на глаз, только пожимал плечами. Единственный вариант — спрашивать. Вскоре выяснилось, что из трех пришвартованных корабликов два собираются плыть в сторону центра и один — в сторону Рыбацкого. «Может быть», — загадочно добавил кондуктор. Увы, этот аквабус так никуда и не поплыл. «Интервал движения у аквабусов всего 15 минут, дождусь следующего», — подумал ваш корреспондент. 

Однако новый кораблик со стороны Рыбацкого не показался ни через пятнадцать, ни через двадцать, ни через сорок минут. Ждать его на усиливающемся ветру и под речными брызгами (внутрь пришвартованных аквабусов погреться пассажиров не пускали) пришлось почти час. К этому моменту на причале тряслись от холода десять любителей острых ощущений. 

Зато сама поездка до Рыбацкого прошла почти без эксцессов. Если не считать сильной качки и того, что ближе к конечной остановке в аквабус подсели двое техников и прямо по ходу движения принялись устанавливать и настраивать навигатор. Заняла эта часть пути чуть больше часа. То есть на то, чтобы доехать от Васильевского острова до Рыбацкого, ваш корреспондент в итоге потратил без малого два с половиной часа — вместо получаса на метро.

Стоимость проезда

 На «Центральной линии», «Невской линии», «Приморской линии»: 54 рубля, детский — 27 рублей, провоз багажа свыше 36 кг — 27 рублей.

 На «Курортной линии»: 100 рублей, детский — 50 рублей, провоз багажа свыше 36 кг — 50 рублей.

 На «Пригородной линии»: 42 рубля, детский — 21 рубль, провоз багажа свыше 36 кг — 21 рубль.

 

Владислав НИКИТКИН, фото автора
↑ Наверх