Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 сентября 2019

Аквабусы идут по замкнутому кругу

Хорошая идея создания водного пассажирского транспорта погрязла в бумажной волоките

Аквабусы все-таки пользуются популярностью. Но у экспертов есть опасения, что регламент просто убьет относительно новый вид транспорта. Как сообщили корреспонденту «ВП» в ООО «МВС» — организации, обслуживающей единственную оставшуюся Приморскую линию, которая идет от Финляндского вокзала до Старой Деревни, — документы по организации водных перевозок составлены так, что открыть новую линию или новый маршрут за один сезон практически невозможно.

С пляжа парка «300-летия Петербурга» до Крестовского и Васильевского островов по воде — рукой подать!


Напомним, что до этого года работали четыре линии: уже упомянутая Приморская, Центральная, соединявшая Свердловскую и Университетскую набережные, Невская, по которой аквабусы ходили из центра в Рыбацкое, и Курортная, по которой народ возили в Кронштадт.

Но перевозчики, обслуживавшие последние три, отказались выходить на линии из-за нерентабельности, которую они надеялись покрывать существенными субсидиями из городского бюджета. Однако город не мог платить по их запросам. В результате на Неве остались одна компания и одна линия.

Как рассказали корреспонденту «ВП» в ООО «МВС», в целом бизнес регулярного водного пассажирского транспорта их устраивает, но хотелось бы больших объемов. Перевозчик готов восстановить Центральную линию, а также открыть новые маршруты, востребованные горожанами. Как пояснил представитель компании, к ним поступает от петербуржцев много обращений и предложений.

Одни просят вернуть аквабусы на Центральную линию, другие — создавать локальные маршруты с берега на берег. А корреспондент «ВП», побывав на пляже парка 300-летия Санкт-Петербурга, вдруг увидел, что в принципе его родная Петроградская сторона, а именно Крестовский остров, и любимый Васильевский остров находятся в непосредственной близости друг от друга — если по воде. По суше же добраться из одного района в другой требует много времени, да еще и с пересадками. А напрямик с Морской набережной до парка 300-летия Петербурга — 2,5 километра. Против 15 километров по улицам в духоте и через пробки. А там и до Сестрорецка рукой подать. Так почему бы не запустить линию между тремя островами?

Схема предлагаемых водных маршрутов

Оказалось, что все не так просто. Например, автобусные маршруты можно менять очень оперативно — сегодня он так едет, а завтра по-другому. Но что касается водного транспорта, то здесь система начинает тормозить. Специалисты компании-перевозчика объяснили, что отсутствие возможности оперировать маршрутами закрывает все перспективы для развития водного пассажирского транспорта. Дело в том, что когда идея только внедрялась, юристами были составлены такие документы, что даже для продления маршрута на одну остановку требовалось проведение очередного конкурса. Сейчас в это упираются все инициативы. Предложения, направленные в комитет по транспорту — вернуть Центральную, продлить Приморскую, Невскую протянуть ближе к центру, — все «исчезают в долгом ящике».

По поводу соединения по воде трех (или четырех) островов: есть еще один барьер. У действующих аквабусов есть разрешение ходить по рекам, но если они выходят из устья, пусть даже будут передвигаться в непосредственной близости от берега, требуются отдельные разрешения у контролирующих судоходство ведомств, для чего необходимо внести некоторые изменения в конструкцию и оборудование катеров. Это еще одна бюрократическая препона.

Одновременно в комитете по транспорту, говоря о перспективах аквабусов, корреспонденту «ВП» объясняют, что сейчас специалисты изучают и анализируют эффективность нового вида транспорта по затратам, по пассажиропотоку... Господа, совершенно непонятно, как можно делать какой-либо анализ при полном отсутствии информации. Как можно узнать, востребован ли тот или иной маршрут, не пустив по нему катер? Одновременно предложения пустить катер по новому маршруту пылятся в кабинетах комитета по транспорту, связанного юридическими условностями, и ждут результатов анализа. Замкнутый круг. В таких условиях ничего нового сделать не получится.

↑ Наверх