Газета выходит с октября 1917 года Saturday 24 августа 2019

Аквабусы спасло бы снижение тарифов и раннее начало работы

Пока же убыточное водное такси решено сохранить «для престижа»

Чуть ли не каждый год в городе ходят слухи, что аквабусы отработали свой последний сезон и будут упразднены. О том же говорили и прошлой осенью. Но водные маршрутки пока остаются «непотопляемыми». Как сообщили «Вечёрке» в комитете по транспорту, они начнут курсировать по единственной действующей Приморской линии уже с 29 мая.

По сравнению с прошлым годом Приморская линия станет даже длиннее — маршрут продлен до Васильевского острова. Отсюда линия теперь будет начинаться.

В этом сезоне аквабусы будут курсировать только по приморской линии

— В новом сезоне аквабусы пойдут от Университетской набережной по Неве и Большой Невке до Приморского проспекта, — рассказали «Вечёрке» в компании, которая выполняет перевозки. — По пути следования водные такси будут делать семь остановок, и все они расположены возле городских достопримечательностей. Это делает аквабусы привлекательными не только для горожан, но и для туристов.

В будни аквабусы будут начинать работу в 9.00, а заканчивать в 21.00, интервал движения составит 15 минут. В выходные и праздничные дни аквабусы будут выходить на маршрут на час позже, но интервал движения и время окончания работы останутся такими же, как в будни.

Стоимость билета на аквабус в новом сезоне не подорожает: поездка по всему маршруту Приморской линии обойдется в 170 рублей в будни и 300 рублей — в выходные. А детский билет стоит даже дешевле: 70 рублей вместо прошлогодних 85.

Организаторы поясняют, что цены на билеты решили не повышать из-за кризиса. Но по той же причине тарифы не могут и понизить, хотя горожане считают, что просить почти две сотни рублей за билет на одну поездку — это слишком.

Когда проект только запускался, власти говорили, что новый вид транспорта станет общедоступным. Сначала так и было: еще в 2011 году стоимость поездки на водном такси по Центральной, Приморской и Невской линиям составляла 54 рубля, по Курортной линии — 100 рублей. Затем Смольный объявил, что с такими ценами аквабусы убыточны, и поднял тарифы почти вдвое, а Курортную линию и вовсе упразднил.

После этого востребованность водных маршруток резко снизилась. Петербургские власти по-прежнему называют их общественным городским водным транспортом, но по сути из средства передвижения аквабусы давно превратились в роскошь, и пользуются ими в основном туристы. По данным из открытых источников, в 2011 году водные такси перевезли 450 тысяч пассажиров, а в 2012-м — меньше 48 тысяч. С 2013 года аквабусы ходят только по Приморской линии, остальные были закрыты из-за убыточности.

Перед началом нового сезона компания-перевозчик обратилась к петербуржцам с просьбой высказать свои пожелания относительно работы аквабусов будущим летом.

— Чтобы снизить убыточность перевозок, нужно вернуть Кронштадтскую линию, а также снизить стоимость проезда в будни на городских линиях до 36 рублей, — посоветовал перевозчику петербургский студент, будущий специалист в сфере организации работы городского транспорта Дмитрий Веденев. — В 2014 году я часто пользовался аквабусом и почти всегда был единственным пассажиром. Так что выручка за рейс составляла всего 100 рублей. Тогда как при стоимости проезда в 36 рублей и хотя бы 10 пассажирах выручка была бы уже 360 рублей. При снижении цены можно было бы выпускать на линию новый 30-местный аквабус, которым с удовольствием пользовались бы сотрудники бизнес-центров на Петроградской и Аптекарской набережных.

Кроме того, Дмитрий Веденев считает, что аквабусы должны начинать работу в 8.00, чтобы горожане успевали добраться по воде до работы.

— Поздний выход на маршрут — еще один гвоздь в крышку гроба этого вида общественного транспорта, — аргументирует будущий специалист.

С такими же предложениями студент обратился к вице-губернатору Игорю Албину. Но специалисты компании-перевозчика заявили, что о снижении стоимости проезда «не может быть и речи», а вице-губернатор в ответном письме признал, что у Смольного «экономики на водных городских маршрутах пока не получается» и что «сохранить аквабусы — скорее вопрос престижа для морской столицы России». Так что принципиально в работе аквабусов в этом году вообще ничего не изменится — будет действовать все та же модель организации работы городского водного транспорта, доказавшая свою неэффективность в предыдущие годы. А значит, новый сезон действительно может стать последним для водных маршруток. Или Смольный и дальше будет «платить за престиж», компенсируя убыточность аквабусов из городского бюджета?

Тарифные зоны Приморской линии

Что предлагается сделать, чтобы снизить убыточность аквабусов:

1) снизить стоимость проезда до стоимости проезда в маршрутке;

2) увеличить вместимость катеров;

3) изменить время работы так, чтобы оно охватывало как утренний, так и вечерний часы пик;

4) уменьшить интервалы движения либо вывесить расписание, которое будет строго соблюдаться.

Остановки аквабусов на Приморской линии:

— на Университетской набережной (напротив Румянцевского сада),

— у Медного всадника (Английская набережная, напротив Александровского сада),

— на Мытнинской набережной, спуск №1 (правый берег Кронверкского пролива, ниже Кронверкского моста),

— на Арсенальной набережной (напротив площади Ленина),

— на Петроградской набережной (напротив дома №18 по Петроградской набережной),

— напротив станции метро «Черная речка» (на Приморском проспекте),

— на Приморском проспекте в Старой Деревне (правый берег Большой Невки, ниже 3-го Елагина моста).

↑ Наверх