Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Аквабусы стали недоступны для горожан

Тарифы на них повышены в два раза

Чиновники повысили тарифы на аквабусы, поскольку по итогам прошлого сезона стало ясно: этот вид транспорта не окупается. Впрочем, с учетом того, что он и так был не особенно популярен, вряд ли двукратное увеличение стоимости изменит ситуацию. Так или иначе, назвать транспорт с такими расценками социальным уже никак нельзя.

С новым сезоном водное такси популярнее не стало.

Комитет по тарифам еще до открытия навигации на Неве предупреждал, что цены повысят. Теперь же назвали сумму. Проезд от Университетской набережной до Смольного (Центральная линия), из Рыбацкого в центр (Невская линия) и от площади Ленина до Старой Деревни (Приморская линия) в прошлом году стоил 54 рубля, а теперь обойдется в 100 рублей. Еще дороже стоит прокатиться по Курортной линии. Чтобы доехать от площади Ленина до Кронштадта, придется заплатить 200 рублей. В прошлом году поездка стоила 100 рублей. Пока что не установлена цена поездки от площади Ленина до Ломоносова, но скорее всего она тоже составит 200 рублей. При этом для детей на аквабусах действует скидка 50%, так что они будут ездить на речных трамвайчиках по прошлогодним ценам для взрослых. Но даже несмотря на такое повышение, аквабусы вряд ли выйдут на самоокупаемость.

— В прошлом году за каждого пассажира из бюджета и так доплачивалось около 400 рублей, — сообщили в комитете по транспорту. — Причем, по статистике, половина из них были туристами. К тому же в этом году аквабусы будут ходить по расписанию и введена новая линия на Кронштадт, а на все это нужны дополнительные траты.

Таким образом, аквабус из городского транспорта трансформируется в дешевый туристический речной трамвайчик. Для большинства петербуржцев он теперь неинтересен.

Между тем

Проблемы с аквабусами как городским видом транспорта начались в прошлом году. Хотя поначалу городские власти и перевозчики были полны оптимизма насчет его перспектив. Чиновники рапортовали о востребованности этой услуги и строили планы расширения маршрутной сети, а в бюджет 2011 года было заложено 130,5 млн. рублей на предоставление субсидий перевозчикам. Цены в начале прошлого сезона тоже поднимали — но всего на 4 рубля.

Но все уперлось именно в финансовый вопрос. Комитет по транспортно-транзитной политике задолжал перевозчикам, и у них не стало средств не только на ремонт и техобслуживание аквабусов, но даже на выплату зарплаты сотрудникам. В этот момент в городе сменилась власть, произошла реорганизация подразделений Смольного, и водный транспорт перешел из ведения комитета по транспортно-транзитной политике под патронат комитета по транспорту, который не был настроен платить по счетам своего предшественника. В конце концов было объявлено, что чиновники и перевозчики договорились. Но очевидно, что цена этого договора окажется непосильной для большинства петербуржцев.

Ирина ПАНКРАТОВА. Фото Владислава НИКИТКИНА
↑ Наверх