Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Александр КОЧЕРОВ: Элегантность начинается в голове

Портной экстра-класса рассказал о том, как костюм и сорочка помогут победить на выборах

 

Мужчины давно уже не пасынки моды. Даже в сфере классического мужского костюма без всяких «архитектурных излишеств» существует множество возможностей, позволяющих выделиться из толпы. И для этого не обязательно эпатировать публику, подобно Сальвадору Дали, который однажды появился в «вызывающем чувственность» пиджаке, сшитом из ткани с узором из сперматозоидов, или, как Оскар Уайльд, носить в качестве бутоньерки зеленую гвоздику. Достаточно сшить себе костюм по индивидуальной мерке и быть внимательным к маленьким деталям, которые имеют грандиозное значение. 


О тайнах мужской элегантности, о том, почему костюм, сшитый по мерке, дает мужчине чувство уверенности в себе, и даже о сорочках, в которых выигрывают выборы и завоевывают женские сердца, модному обозревателю «ВП» Зинаиде Арсеньевой рассказал портной экстра-класса, тридцать лет обшивающий мужчин: Александр Кочеров в ближайшее время открывает ателье эксклюзивного мужского костюма.

Если увижу на ком-то такой же галстук, как у меня, я тут же выброшу его!

— Александр Александрович, вы тридцать лет шьете мужские костюмы на заказ. Я понимаю, почему женщины, даже при нынешнем изобилии, предпочитают индивидуальный пошив. Они панически боятся встретить своего «двойника», женщину в таком же платье. Но мужчинам ведь этот страх неведом?
— Уверяю вас, что мужчинам точно так же неприятно слиться с общей массой. Если я, скажем, приду в театр или на прием и увижу мужчину в таком же галстуке, как у меня, я этот галстук тотчас же выброшу. Готовая одежда (любых марок!) стандартна.

— Мне кажется, что готовые костюмы хороших марок и те, что сшиты на заказ, не так уж сильно отличаются друг от друга.
— Они очень сильно отличаются. Все дело в нюансах — линия плеча, крой рукавов, раскеп лацкана, качество ткани, идеальная посадка на фигуре… Искусно сшитый по мерке костюм придает не только уверенность в себе и элегантность, но и очень приятное чувство собственной исключительности, которое редко бывает знакомо мужчинам, всю жизнь носящим стандартные джинсы, футболки и куртки. Но такие эксклюзивные вещи нужно уметь носить. 

Для того чтобы научить человека искусству одеваться, нужен специалист. Какой выбрать силуэт, пропорции, ткань, цвет, для какого случая какие подобрать аксессуары… В универмаге, а порой и в бутике никто не даст вам такие консультации, потому что продавцы сами никогда в жизни не носили классический костюм, они выросли в джинсах и футболках. 

— А в чем выросли вы?
— Я с 14 лет ношу классические костюмы. Сохранилась фотография, я там в белой сорочке, с фуляром из штапеля, завязанным на французский манер. Откуда я в 14 лет знал, как надо носить фуляр? Сам не понимаю. 

Учился у Алена Делона и Лино Вентуры

— Поскольку в СССР в массе своей мало кто имел понятие об элегантности, то на кого же вы ориентировались в своей работе?
— Очень большую роль в формировании моего вкуса сыграл кинематограф. Тогда в СССР часто проводились фестивали итальянских и французских фильмов. Я смотрел с огромным интересом, наблюдая за по-настоящему элегантными актерами, будь это Лино Вентура, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо или Ален Делон. Эталоном мужской элегантности для меня до сих пор остается Ален Делон. И сейчас, в немолодом возрасте, он выглядит великолепно: смокинг, белая рубашка, бабочка. Конечно, европейцам легче — у них культура ношения одежды существует много лет, а у нас традиции утрачены. В советское время многие ходили в мешковатых серых костюмах, сшитых на фабрике Володарского. 

— Все эти замечательные актеры еще ко всему и стройные. Наши же мужчины, как правило, не следят за собой. Можно ли скрыть недостатки фигуры с помощью одежды?
— Разумеется! На то и существует искусство кроя. Модельеры и портные вам скажут, что нет ничего сложнее, чем сшить мужской костюм. В женской одежде недостатки кроя, линии можно скрыть с помощью декора, эффектных деталей. Мужской костюм — это прежде всего идеальные пропорции, выверенный силуэт. Пиджак должен облегать фигуру, а не висеть, но при этом не сковывать свободу движений. 

Когда есть какие-то несовершенства фигуры, особенно важно шить себе одежду на заказ. Из 100 готовых костюмов, на мой взгляд, 99 сидят «неправильно». Знаете, как русского человека можно узнать за границей? По длине брюк и рукавов. Брюки спущены, рукава «на вырост». 

— А какая правильная длина рукавов?
— Вот как у меня (показывает)! Видите, манжеты сорочки выглядывают лишь на полтора сантиметра. 

— Я читала, что в дорогом костюме петельки внизу рукавов — прорезные, а не декоративные, и это одно из отличий качественного изделия от сшитого на фабрике. 
— Совершенно верно. В костюмах, сшитых на заказ, все петли делаются вручную. Это уже другие цены. Ведь высококвалифицированный портной выполняет операцию 40 минут. 

Секреты пашета

— А как же французские манжеты для запонок?
— Точно такое же правило, поверьте, существует и для французских манжет. Такие мелочи очень важны. Возьмите так называемый пашет (показывает шелковый узорчатый платочек). Не надо путать его с носовым платком, который носят в кармане, не напоказ. Это именно пашет, используемый исключительно в декоративных целях. 

Галстук и пашет — те немногие «декоративные излишества», которые сохранились до наших дней в классическом мужском костюме. Если вы увидите мужчину, у которого галстук и пашет из одной и той же ткани, будьте уверены, что ему их подарила теща. 

Ведь главное, чтобы галстук, пашет и сорочка гармонировали друг с другом по цвету и фактурам тканей. Но они не должны быть одинаковыми.

— Допустим ли пашет в деловой обстановке?
— Нет ничего прекраснее, чем сочетание темного костюма, белоснежной сорочки и белого пашета. К деловому костюму принято носить шелковый пашет. А вот для более торжественных случаев должен быть батист, тончайший, края которого обработаны вручную. Это аксессуар недешевый, ведь ручная закрутка трудоемкая, требующая много времени. 

— Вы рассказываете о таких тонкостях, которые, боюсь, в наше время мало кому известны. О чем говорить, когда мужчины в жару позволяют себе ходить в трусах, банных шлепанцах и даже без маек? Два года назад Иван Арцишевский даже предлагал ввести в Петербурге дресс-код. 
— Мне неприятно смотреть на юношу в трусах и шлепанцах. Но насильственным путем мы ничего не достигнем. Только воспитание, с самого детства. Я не могу позволить себе ходить в сорочке с засученными рукавами — буду напоминать мясника. И в рубашке с короткими рукавами или, на американский манер, в футболке тоже. Женщинам неприятно смотреть на мужские волосатые руки. Поверьте, в классической сорочке не более жарко, чем в футболке! 

— Кто из российских мужчин (из тех, кто на виду) представляется вам элегантным?
— Политолог Сергей Караганов. А среди деятелей шоу-бизнеса — пожалуй, с некоторыми оговорками — телеведущий Андрей Малахов. 

— Как можно научиться элегантности, если она не врожденная?
— Смотреть хорошие фильмы, киноклассику, читать книги, наблюдать. Если нет денег на то, чтобы сшить костюм на заказ, можно купить готовый, но сделать «ретушь», то есть подогнать его по фигуре. Следить за тем, чтобы рубашка всегда было белоснежной, брюки и пиджак — отглаженными, ботинки — начищенными. Придавать значение маленьким деталям. Следить за собой. Элегантность — это не роскошь. Это когда в облике нет ничего лишнего. В этом смысле буддийские монахи тоже элегантны. Элегантность — это состояние. И начинается она в голове.

Всем молодым людям, собирающимся на свидание с девушкой, советую надеть белую сорочку. Если бы я баллотировался в президенты, то на встречу с избирателями надел бы темный костюм, белоснежную (в крайнем случае голубую) сорочку, шелковый галстук с красивым рисунком и пашет. Беспроигрышное сочетание! Классическая, вневременная элегантность, которая на подсознательном уровне воспринимается как надежность. 

А вот темные сорочки, которые у нас почему-то востребованы, не стоит носить деловым мужчинам. Такие носят в Италии «шестерки», что на подхвате у мафиозо. 

 

↑ Наверх