Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Александр Петров: Надеюсь, восемь корабельных сосенок вырастут в мачтовый лес!

В этом году в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства впервые объявлен набор курса по специализации «Режиссер музыкального театра» на очное отделение

В качестве вступительных экзаменов абитуриентам придется (помимо общих русского языка и литературы) показать свои актерские способности, написать письменную работу по режиссуре музыкального театра, поставить с другими абитуриентами этюд на предложенную тему и пройти коллоквиум — свободную беседу, которая выявит их психологические качества.


Мастер набираемого курса — народный артист России профессор СПбГАТИ Александр Петров — оперный режиссер, создатель и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

Он рассказал нам подробней о том, почему именно сейчас возникла потребность в такой профессии:

— При сегодняшнем всплеске жанров наподобие мюзикла, музыкальной оперы, шоу, ревю очень нужно воспитание грамотных, профессиональных людей, способных взять на себя такую непростую миссию, как профессия режиссера музыкального театра. И то, что Театральная академия впервые устраивает этот курс в своих стенах, по-моему, пример очень разумного, рачительного подхода. До этого музыкальных режиссеров не набирали никогда.

— Но вы уже выпускали людей этой профессии?
— Да, у меня на актерских курсах были единицы — по одному, по два человека, которые выпускались в качестве режиссеров. Но на этом курсе программа существенно объемней, чем та, которую мне удавалось давать им на актерских курсах.

— Сколько человек будет на курсе?
— У нас восемь бюджетных мест. Мы будем обучать этих молодых ребят в течение пяти лет. Другой замечательный факт — это то, что через год после их поступления, когда они уже окрепнут и усвоят какие-то азы, мы наберем для них актерский курс — как бы их собственную труппу, с которой они смогут практически работать четыре года. Надеюсь, что эти восемь корабельных сосенок вырастут в настоящий мачтовый лес, в хороших профессионалов. Во всяком случае можно судить по актерским курсам: студенты, которых я выпустил в прошлый раз, сейчас участники всех столичных мюзиклов.

— Что в первую очередь отличает режиссера музыкального театра от режиссера драматического? Что он должен уметь?
— Во-первых, он должен быть музыкально грамотен — читать ноты, знать, что такое партитура. Поэтому мы принимаем только абитуриентов со средним музыкальным образованием. Режиссер этой специальности должен расшифровывать музыкальную ткань и сочинять на основе этой ткани драматическое действие. Это непростая специальность, которой обучаются достаточно долго и кропотливо. Есть целый ряд особых дисциплин, которые мы будем преподавать студентам: читка партитур, музыкальный анализ и форма, образный музыкальный ряд и так далее.

— А на какой площадке можно будет увидеть результаты их практики?
— В нашем театре «Зазеркалье». У академии нет больших площадей, чтобы обеспечить всем учебный процесс. Поэтому действует вполне логичная система курсов при театрах, которые предоставляют им сцену.

↑ Наверх