Александр ПУШНОЙ: Апож — это я. А вы думали кто?..
Александр Пушной — одно из трех лиц передачи «Хорошие шутки» на канале СТС, автор песни — заставки программы «Слава богу, ты пришел!» и многих других хороших песен (как оригинальных, так и кавер-версий — перепел даже «Битлов»), частый гость на «Нашем радио». Фраза с форума СТС: «Некоторые считают Александра Пушного гением музыки и юмора, а кто-то вообще не понимает, как его пустили на телевидение». А вот мы понимаем. Поэтому, не дождавшись приезда выдающегося приколиста современности в Питер, взяли у него интервью по телефону.
АКТЕР В УДАРЕ, ЗРИТЕЛЬ НАВЕСЕЛЕ…
— Влияете ли вы на выбор гостей для «Хороших шуток», или все решает Михаил Шац?
— Нет, и у Миши, и у Тани, и у меня — право совещательного голоса. Канал приглашает всех звезд, которых считает нужным.
— Бывают ли у вас с Шацем и Лазаревой творческие разногласия?
— Естественно, как в любом нормальном творческом коллективе. Мне вообще кажется, что разногласия — признак нормальных отношений, а как только все начинает разваливаться, тут и разногласия кончаются. Разногласия — это некая степень непофигизма по отношению к тому, что ты делаешь, а это очень важно.
— Не обижаются ли на вас гости «Хороших шуток»?
— Нет. Наша программа построена таким образом, чтобы показать людей с хорошей стороны, а не так, чтобы смеяться над их слабостями.
— Часто ли бывают курьезы? Как-то я видела, что Светлана Журова не могла угадать известную песню…
— Знаете, что тут было недавно? У нас Михаил Ефремов спел песню про троллейбус, на радость Тане и Мише, а я эту песню не знал. Поржали они надо мной, что я такой необразованный юноша, но я ничуть не обиделся — песен вокруг столько, что за всю жизнь не прослушаешь, да и не надо.
— Вы довольно часто появляетесь на радио, но не на телевидении. Ограничены контрактом с СТС или просто не хотите работать на других каналах?
— Иногда я появляюсь на других телеканалах в качестве гостя — вот на РБК недавно позвали, у вас в Петербурге его тоже показывают. На свой страх и риск контракт с СТС, честно говоря, не читал. Участвовать в передачах других каналов пока не приглашали, но, думаю, и не согласился бы. Меня вполне устраивает то, что есть.
— Значит, нет желания сделать собственную телепередачу?
— Нет. Да и что такое «собственная передача»? Все равно в одиночку ее делать невозможно. Про кого-то говорят — он продюсер такого-то проекта. Но он ведь только продюсер, он не может сказать, что это его проект! Единственный мой собственный проект — это сайт. Там я и автор, и гендиректор, и замгендиректора, и продюсер, и уборщица. Там я полностью владею ситуацией, сам за все отвечаю. А программа на телевидении — это всегда работа в команде. Это огромная работа огромного количества людей.
РОК-Н-РОЛЛ МЕРТВ, А «РОК» ЕЩЕ НЕТ
— Собираетесь ли вы заняться серьезной музыкой — оперу написать, к примеру?
— У меня не хватит терпения не то что написать, а даже сыграть оперу целиком. Пол Маккартни вот написал оперу — и слава богу, но слушать ее не буду: мне вполне хватает того, что он сделал, когда был в «Битлз». Что-то не заметил в стране — и в мире, кстати, тоже — большой нехватки опер. Если бы я чувствовал, что каждый житель нашей страны должен написать хотя бы пол-оперы, — тогда, пожалуй… Меня другое волнует: сейчас все книги пишут, даже дурной тон — не иметь собственную книгу, пускай кулинарную. Если бы все писали оперы, согласитесь, было бы гораздо лучше (смеется)!
Вот если бы Ксюша Собчак написала оперу — для интереса послушал бы. А то книгу написала — кого нынче книгой удивишь!
— Какую музыку вы слушаете? Часто ли слушаете свою?
— Открою жуткий секрет: свою слушаю редко. Она мне очень мало нравится. Бывает, даже думаю: что за г…о на сайт вывешиваю! Хочу убрать, а потом машу рукой: плюнул в вечность — пусть лежит. Что касается чужой музыки, то у меня классическое образование — «Битлз», «Дип Перпл»… Иногда слушаю джаз, был период — слушал босановы запоем… Хотя с возрастом у меня пропал музыкальный вкус, поэтому могу слушать попсу. Кстати, наша попса — в музыкальном отношении, конечно, идеологическое содержание я не имею в виду — стала более профессиональной и более приближенной к западной, поэтому слушать ее не так уж неприятно. В отличие от нашего же, с позволения сказать, рока, который ну никак не может приблизиться к западному. Даже наполовину.
— А книги какие читаете? Или времени нет?
— Знаете, когда я учился на физфаке, у меня полностью атрофировался ген, который отвечает за художественное чтение. Я разучился читать быстро, потому что техническую литературу быстро читать невозможно. Есть такой учебник Ландау — Лившица: первые две страницы прочитаешь, и, чтобы понять, что там написано, надо с ручкой и бумагой провести еще часа четыре. Нет, художественную литературу я читать пытался: вроде понимаю все и за сюжетом слежу, но ловлю себя на мысли, что думаю совершенно о другом. Мне стало страшно, и я бросил.
— Хотели бы вы сняться в кино?
— Предложения такие были, но я отказывался. Я не артист. Кино, мне кажется, — привилегия хороших актеров.
ПАРИК НАПУДРЕН, ЗАСТЕГНУТ МУНДИР…
— Есть ли у вас стилист, визажист?
— Нет ни стилиста, ни визажиста. То, что вы считаете прической, — это результат немытости головы и ловкости рук. Прихожу с любой головой на съемку, создаю объем и фиксирую первым попавшимся лаком для волос. Если бы пользовался услугами парикмахеров, пришлось бы за своей стрижкой все время следить, помнить, что перед эфиром надо помыть голову…
— Вы меняете прическу после эфира или прямо так едете домой?
— А что ее менять? Надел шапку и пошел! Особенно летом…
— Сейчас задам оригинальный вопрос. Многие юмористы говорят, что в частной жизни они — люди серьезные, даже мрачные. К вам ведь это не относится?
— Нет. Мне вообще странно это слушать. Спортсмены же дома не становятся вдруг неуклюжими, одышка у них не появляется… Представьте: Марат Сафин прекрасно играет в теннис на корте, а в жизни он в теннис играть не умеет (смеется)! Конечно, дома я чуть-чуть подругому говорю и не так одеваюсь, но у меня одна жизнь и тут и там.
— Вы значитесь среди участников превращения «Ночного дозора» в «Ночной базар», каковое мы с удовольствием лицезрели в новогодние каникулы. Вы придумывали для переозвучки фильма какие-нибудь реплики?
— Все реплики «Ночного базара» придумал один человек, и это — не Гоблин, как вы, наверное, подумали, а Александр Бачило. Он попросил меня дать для этого проекта свою музыку, я согласился. Там были заморочки с авторскими правами, половина треков повылетала (я имею в виду в основном кавер-версии), что-то пришлось дописывать… Мне, честно говоря, не очень-то нравится, как «легла» моя музыка — она для другого была написана, видно сразу. Сам фильм «Ночной дозор» я оцениваю где-то на четверку, а то, что из него получилось… Бачило — пятерку, мне — четверку, ну и всему проекту, пожалуй… тоже четверку.
МЫ ГЛОТАЛИ ВАЛИДОЛ, НО, СЛАВА БОГУ, ТЫ ПРИШЕЛ...
— Поете ли вы своему сыну колыбельные?
— Нет, я его берегу (смеется).
— А свои песни?..
— Да что вы! Он же еще маленький! Хочу, чтобы он вырос психически здоровым парнем, а то уже сейчас, когда его спрашивают, как папа поет, он начинает выть: «У-у-у-у!»
— Узнает ли он вас по телевизору?
— Нет, пока только на фотографиях.
— По телевизору ему себя не показываете?
— Показываю. Но шуток моих он не понимает (смеется).
— Узнают ли вас на улице?
— Да не очень. Вот я сейчас хожу по магазину, и меня еще никто не узнал (смеется). Правда, было однажды смешно: в подземном переходе какой-то мальчик, увидев меня, стал дергать свою маму за пальто и кричать: «Мама, смотри! Апож идет!» Так все узнали, что Апож — это я, даже те, кто нашу передачу никогда не видел (смеется).
— У нас в редакции уже есть ваш фан-клуб.
— Спасибо.
— В Петербург не собираетесь?
— В 2007 году обязательно приеду, хотя пока не знаю, в каком качестве — с «Шутками» или просто отдыхать. Давно пора. У меня здесь живет сестра Аня, но видимся мы с ней, только когда она приезжает в Москву.
БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШНОГО, РАССКАЗАННАЯ ИМ САМИМ (с сокращениями)
Пух, настоящее имя — Пушной Александр Борисович. Родился 16 мая 1975 года в Академгородке под Новосибирском. В детстве был до того воспитан родителями, что согласился пойти в общеобразовательную школу. Там был до такой степени общеобразован, что сразу же поступил в Новосибирский государственный университет на физический факультет.
В 1996, 1998 годах защитил дипломы бакалавра (1996) и магистра (1998) по физике. Больше на дипломы никто не нападал.
В 1998 году женился на своей жене Татьяне, что явилось результатом двухлетнего знакомства. В связях, порочащих себя, замечен не был. Отличный семьянин.
В 2004 году у себя дома в районе обеда совершенно случайно написал фонограмму для ОСП. В знак благодарности Татьяна Лазарева и Михаил Шац разрешили поиграть рядом с ними на барабанах, только не громко. Поиграв на барабанах, стал разворачивать песни задом наперед на канале СТС, также под присмотром Татьяны и Михаила. Но барабаны не забросил.