Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Александр СЕРОВ: У меня приводов в милицию не было

Cотрудники органов внутренних дел отметили профессиональный праздник в БКЗ «Октябрьский»

Новый, вернее, старый праздник с новым названием наша милиция — полиция отмечала всегда — для нее выступали лучшие артисты страны. И этот раз не стал исключением: сотрудников полиции поздравляли на сцене «Октябрьского» Валерия и Александр Серов, Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев, Татьяна Буланова и Сергей Любавин, Людмила Сенчина, «Блестящие», ансамбль ЗВО «Моя полиция». Творческий коллектив БКЗ и его главный режиссер Геннадий Шагаев сделали все, чтобы этот праздник запомнился, — ведущие Анастасия Мельникова и Валерия выезжали на сцену на мотоциклах, на «железном коне» появился и Валерий Леонтьев. «Вот это по-нашему, — не скрывал удовольствия полковник Александр Ступак, — особенно, когда поет Александр Серов…»

Законопослушные граждане Василий Герелло и Александр Серов с удовольствием пели для сотрудников органов внутренних дел. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Народного артиста России Александра Серова мы «застукали» в кулуарах в тот момент, когда он пытался перепеть другого народного артиста — солиста Мариинского театра, известного своей итальянской школой, Василия Герелло.

— Александр, вы упорно поздравляли всех по-старому — с Днем милиции, еще не привыкли к новому названию?
— У меня язык не повернулся сказать — с Днем полиции, потому что в зале сидели ветераны — люди, которые прошли колоссальный путь, служили еще в советской милиции. Я тридцать лет участвую в благотворительном фонде, то есть давал концерты для милиции… Я извинился и поздравил всех с Днем милиции.

— Александр, если взять не концертную сторону жизни, а бытовую — были ли у вас когда-нибудь приводы в милицию?
— Не припомню… Правда, года полтора назад у меня случился один конфуз с ГАИ — я выехал на встречку, и была неприятная ситуация, но потом она благополучно разрешилась, ведь мы ничего не нарушили, я был трезвый за рулем — просто торопились на самолет и проехали по встречной полосе.

— И это самое «страшное», что вы можете припомнить?
— Понимаете, я человек непьющий, а конфликты получаются, как правило, по пьянке. А если человек не пьет, то с чего у него будут конфузы? Ну можно где-то там поругаться — все водители ругаются с ГАИ, все доказывают свою точку зрения… А с самой милицией — о чем вы говорите? — я никогда не выяснял отношений.

— То есть вы такой законопослушный гражданин?
— Да. Могу еще раз повторить — я на эстраде почти тридцать лет, и у меня не было никаких конфликтов с милицией. Если хотите, можете проверить все мое досье.

— Да нет, зачем же, я вам верю. Хочу спросить вас о другом — про слово «мент» — сотрудники внутренних дел очень обижаются на него...
— Я лично тоже обижаюсь. Кто придумал название фильма «Менты»? Кто это придумал? Кто оскорбил нашу родную советско-российскую милицию? Федорков (Александр Федорков — заслуженный артист России, певец, композитор, аранжировщик. — Прим. авт.), скажи, кто придумал это слово «мен-ты»? — обратился к коллеге певец и услышал: — Надо было придумать «мен-вы»...
— Я знаю, ты все переводишь в шутку, а вы понимаете (это уже к нам. —  Л. К.), о чем я говорю? По телевизору начинаешь смотреть фильм, и тут выплывают титры «Менты»… До чего мы докатились? Помните, был такой фильм «Следствие ведут знаТоКи»? Заметьте, не следствие ведут менты, а зна-то-ки!!! Мы смотрели на одном дыхании — чистота, нравственность… Если ловили преступников, то они так их лояльно, культурно ловили, чтобы не раздражать зрителя — советского человека.

— Отлично — я даже думаю, не пойти ли вам служить в полицию?
— Куда ж вы меня гоните, если я не люблю этого слова?

— Ну, я имела в виду, не послужить ли вам солистом в хоре сотрудников внутренних дел?
— Я, толкая такую речь, мог бы пойти в депутаты и кое-что сказать — могу бороться! На следующий день меня могут застрелить, но зато я успею сказать правду.

— Так в чем же дело? Сейчас как раз удобный момент…
— И я спрашиваю, почему перевели часы? Спрашиваю, почему у нас на два часа разница с Киевом — все поезда стоят? Почему вы все молчите?

— Такая история не только с Украиной, но и с Молдавией…
— Тем более! Почему журналисты молчат? Дело не в поездах, а в том, что люди поднимаются раньше времени, — на улице темно еще, ничего не поймешь. А нам взяли и оставили «летнее время»…

— Нам объяснили, что это лучше для коров — они так больше молока дают…
— Для каких коров? А мы кто такие с Федорковым??? Мы такие же жвачные животные!

…Устроив целый спектакль, народный артист удалился в гримерку. А мы продолжили опрос.

 

Василий ГЕРЕЛЛО: Есть всего десять заповедей

Не по адресу оказался вопрос и только что спевшему «Черемшину» Василию Герелло.

— Я с детства веду себя хорошо, и сейчас я самый законопослушный артист — Вася Герелло. Есть закон для всех — Божий закон — всего десять заповедей, и если их соблюдать, то и с милицией, и с полицией, и в себе все будет хорошо. Я с детства все делал так, как Боженька велел, потому что воспитывался на Западной Украине, — кто-то ходил в ДК, а мы ходили в церковь…

— Вы всегда с большим удовольствием выступаете, несмотря на настроение?
— Я для всех всегда с большим удовольствием выступаю, несмотря на ранги и на чины, от детей до взрослых. И всегда у меня хорошее настроение! Сегодня праздник, а у меня очень много друзей служат в полиции — дай Бог им всем здоровья, желаю им счастья, добра, уюта в дом и тепла… Я пел настоящие песни, вживую, без «фанеры»…

— А кстати, почему на российской эстраде укрепилась такая традиция — петь «под фанеру», а в опере нет?
— Не знаю… На Западе никто «фанерой» не увлекается. Ну вы мне скажите, как можно петь «под фанеру» в Ла Скала или в Мариинском театре? Это невозможно никогда!

— Но иногда слушаешь оперу и понимаешь, что голос певца теряется в хоре…
— Нет, голос не теряется, если он теряется, то надо менять профессию. Не обязательно иметь громкий голос, главное — тембр, именно он выдает человека.

— Сейчас многие оперные певцы заключают контракты с западными театрами, а у вас как с этим дело обстоит?
— С этим все в порядке — у нас контракты заключены на много-много лет вперед. Но это не значит, что там самые лучшие театры — к сожалению, шоу-бизнес вошел даже в классическую музыку. И это очень плохо. Но я думаю, мы выберемся… А что касается оперы, я лет двадцать уже пою на Западе — и в Лондоне, и в Италии, и в Венской опере и т.  д.

— Какой у вас график? Сколько оперных спектаклей поете в месяц?
— В прошлом году я спел 90 оперных спектаклей! Подумайте только, это раз в два дня, бывает каждый день. Помимо этого есть классические концерты, и никакая «фанера» не спасет, если ты выходишь петь под рояль в Венской филармонии…

— Сейчас телевидение со страшной силой взялось популяризировать оперу — имею в виду «Призрак оперы» на Первом канале, где оперные арии пытаются спеть эстрадные артисты…
— Это, конечно, не опера. Можно сказать, это шоу, другое пение — там намек на оперу. Это, кстати, показывает, кто есть кто, выбеляет человека, артистов, и они понимают, что с другого района, с другого профсоюза. Правда, есть передача по каналу «Культура» — там действительно классическое академическое пение. Но все равно — я всегда задаю себе этот вопрос: «А судьи кто?» У нас один судья — Господь Бог, а если мы начинаем судить своих коллег — мы все равно необъективны. Если мы вспомним Советский Союз, какие люди пели, что мы слушали по радио — не «Тазик-унитазик», а замечательные стихи, Юрий Гуляев пел, Кобзон, слава богу, и сейчас поет, пели Володя Атлантов, Образцова, Муслим Магомаев — какие замечательные певцы! Когда мы включали радиоточку, мы слушали прекрасных эстрадных певцов с настоящими голосами, настоящим вкусом, с хорошими стихами. А сейчас одни слова, слова, слова… Спеть классическую музыку очень трудно — голос нужно иметь, интонацию и понимание того, что мы поем. Если есть эти задатки, помноженные на талант, тогда будет толк. Я — за пропаганду классической музыки.

 

Подготовила Людмила КЛУШИНА
↑ Наверх