Александр Сухоруков: В питерском плавании несуразностей хватает
Однако менять спортивную «прописку» серебряный призер чемпионата мира в эстафете не планирует
Вслед за бронзой в эстафете 4 по 100 метров вольным стилем серебряную медаль для Питера на чемпионате мира по водным видам спорта завоевал в Барселоне Александр Сухоруков, который плыл на финишном этапе эстафеты 4 по 200 метров. В разговоре с корреспондентом «ВП» Сухоруков, выступающий по параллельном зачету за Республику Коми, объяснил, что его удерживает в Северной столице.
— Александр, поздравляю с медалью. Но ваши товарищи по эстафетному «квартету» оценивают награду по-разному. Для Никиты Лобинцева серебро — это успех, а для Артема Лобузова — вообще большое счастье…
— Честно признаться, я и выиграть хотел, но и серебром очень доволен. Рассчитывал достать на финише американца, попытался догнать его на отметке 150 метров, и это почти получилось. В конце немного не хватило.
— Несколько лет назад вы уверяли: еще немного — и «Америку рвать будем». Но с того времени американцы неизменно приплывали в лидерах, а россияне в эстафетах перестали попадать даже в финалы…
— Да. Нам всегда не хватает немножко. И от этого немножко обидно. Чего не хватает? Не знаю. Возможно, американцы подошли к чемпионату мира лучше, чем мы. Потому я проплыл один в один, как и на Универсиаде. Здесь, причем, хотел прибавить, потому что в Казани находился не в лучшей форме, думал в Барселоне проплыть лучше, но продемонстрировал в минутах и секундах тот же результат.
— Насколько сложно было настроиться на эстафету, учитывая, что этот старт был для вас единственным на всем чемпионате мира?
— Я в основном плаваю в эстафетах, поэтому привык: обычно хорошо на них мобилизуюсь, хорошо работаю. Я обожаю плавать в этих видах программы: много адреналина, все захватывающе, очень интересно.
— Но что вас вдохновляло в Барселоне: танцы, дискотеки, музыка и приветливые каталонские сеньоры?
— Пока меня только медаль и вдохновила. Награда — главное, с чем для меня ассоциируется чемпионат мира в Барселоне. А дальше видно будет. Есть еще пара деньков: мы «зажжем» в каталонской столице. Можно погулять, сходить на пляж.
— Разве вода пловцам еще не надоела?
— Ну, пляж ведь не вода.
— В этом сезоне вы рискнули провести часть тренировочного времени вдали от Питера — за океаном, в США. И какие впечатления остались?
— Действительно, этот сезон сложился интересно. Но тяжелым оказался только перелет. А в остальном… была просто другая работа. И жизнь. Теперь есть ощущения при выходе на старт, что все прошло не зря: я уже знаю, как плывут американцы, изучил их сильные и слабые стороны. Раньше, помню, мы испытывали сильный мандраж, дрожали, чрезмерно уважали «звездно-полосатых», так можно сказать. А сейчас понимаешь: такие же люди, спортсмены. Можно с ними побороться наравне. Нам, если чего и не хватало, то совместных тренировок с американцами.
— Что удалось узнать о плавании в Америке, чего не знали в России?
— Узнал, что тренироваться, оказывается, можно с огромным интересом и желанием большим. Превращать иногда это в игру. Прямо сказать: стало более интересно.
— Накануне дебютных для вас Олимпийских игр в Пекине питерские специалисты плавания так отзывались о вас: молодой парень Александр Сухоруков, живет в общаге при училище олимпийского резерва, где одна стиральная машина в коридоре и душ один на этаже. Что еще, дескать, требуется олимпийскому призеру в эстафете…
— С того времени бытовые условия изменились. Я заработал немножко денег и теперь живу не в общежитии, как раньше, а в своей квартире. Считаю, это заслужил. Естественно, и результаты подросли.
— В Питере условия устраивают? Ведь, как известно, в этом году несколько представителей нашего города в плавании бросились в иные регионы — Гречин, Лагунов…
— Не сам Лагунов отказывается от выступлений за Питер — в нашем плавании много привходящих факторов. Я, естественно, выступаю сейчас, как и хотел: по параллельному зачету за Санкт-Петербург и Республику Коми. Кстати, у меня с этим возникли трудности — и в Коми с документами, и в Северной столице, если честно, непонятно, что творится. Проблем и несуразностей везде хватает. Слава богу, мы их переживаем.
— Чемпионат мира для вас завершен. Какие планы?
— У моего очень хорошего друга через неделю свадьба в Петербурге, а еще через неделю — бракосочетание в Москве. Так что совсем скоро предстоят две свадьбы. В сентябре планирую вновь улететь вместе с командой в США, на этот раз пораньше. Договоренность есть — до декабрьского чемпионата Европы на короткой воде будем работать в США. Очень хочу — нравится там.