Александринка-2 заживет в режиме нон-стоп
А на старой сцене восстановят «Маскарад» образца 1917 года
В субботу, 31 августа, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин доложил прибывшему в стены театра министру культуры Владимиру Мединскому о планах старейшего храма Мельпомены на новый сезон.
В этот, 258-й по счету, сезон театр вошел с новым главным режиссером. Им стал 35-летний Марат Гацалов, уроженец города Кириши Ленинградской области, в последнее время — худрук Русского театра в Таллине. Массовому зрителю страны Марат Гацалов известен актерскими работами в отечественных телесериалах. В качестве режиссера он принимал участие в съемках телевизионного сериала «Сердцеедки» (50 с лишним серий о похождениях русской мошенницы Софьи Печориной шли на СТС).
По иронии судьбы именно на главрежа Гацалова теперь возложена высокая миссия оторвать народ от отупляющего воздействия сериалов. В фойе Александринского театра министр озвучил новую концепцию ведомства: женщин — вон с кухни и от телевизоров с сериалами, мужчин — вон с диванов и от столиков с пивом. Всех хотя бы на несколько часов в день — в культурное пространство. Ради этого министерство намерено возродить в ближайшие пару лет 50 новых культурных центров в малых городах России. Предположительно совмещенных с парками культуры и отдыха, ныне пребывающими в руинированном состоянии.
В Петербурге таким культурным оазисом призвана стать новая сцена Александринского театра — театральный комплекс, открытый весной этого года в пространстве между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки. Как заверил министра культуры худрук Александринки Валерий Фокин, этот комплекс вскоре заживет в режиме нон-стоп. Его двери будут распахнуты для горожан не только на время спектаклей, но и с утра до вечера. Предполагается устройство кафе, магазинов и прочих мест приличного проведения досуга.
Курировать экспериментальные проекты Новой сцены будет ее программный директор Полина Васильева, супруга актера Ильи Носкова, известного широкому зрителю по телесериалам.
Самым значимым для театра событием в этом сезоне станет работа над «реинкарнацией» лермонтовского «Маскарада». Легендарная дореволюционная постановка, датированная 1917 годом, будет представлена к октябрьскому — 2014 года — 200-летию поэта. Намечено полное воссоздание костюмов и декораций. Их роскошь и великолепие министру культуры показали в музее театра — в Головинском зале. Министр напомнил, что в 1917 году спектакль давали под звуки выстрелов, доносившихся с улицы, — на дворе разыгрывалась Февральская буржуазная революция. Каков будет антураж октябрьской премьеры 2014 года, предсказать никто не берется.