Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Александринский театр:

Традиционно — между Гоголем и Достоевским

 

По традиции 30 августа возложением цветов на могилы двух императриц, имеющих отношение к основанию профессионального театра в России, — Елизаветы Петровны, издавшей соответствующий указ, и Александры Федоровны, во имя которой строился театр, несущий бремя и славу главного драматического театра Петербурга, — открыл сезон Александринский театр. Тут же стали известны и планы на сезон. Ближайшая премьера — моноспектакль Николая Мартона «Монологи в Царском фойе» — намечена уже на 9 сентября.

Николай Мартон

Замечательный Мартон, артист из мэтров и истинных корифеев профессии, ставший в последнее пятилетие еще и счастливой звездой и талисманом одного из главных экспериментаторов театральной России Андрея Могучего, на сей раз решился на собственный эксперимент. В торжественном и камерном одновременно пространстве Царского фойе Мартон прочтет монологи персонажей, которых ему не довелось сыграть (пока), но от лица которых ему есть что сказать публике. Среди таких героев — Агафья Тихоновна (несчастная невеста из «Женитьбы» Гоголя), чеховская Мировая душа, мольеровский Гарпагон и другие, другие, другие.

Премьера «Литургии Zero» — постановки Валерия Фокина по «Игроку» Достоевского, — перенесенная с мая на ноябрь, состоится 11 и 12 ноября. Согласно вполне достоверным слухам, на роль главного героя приглашен один из самых талантливых молодых артистов страны актер захаровского «Ленкома» Антон Шагин («Стиляги», «В субботу»). И это решение, что и говорить, изрядно интригует.

Антон Шагин

Два других проекта не менее интересны. К открытию Новой сцены Александринского театра, намеченной на май, будет приурочен не только фестиваль «Александринский», перенесенный с осени на весну, но и премьера спектакля «Невский проспект»  — фантазии на тему даже не программного произведения Гоголя, а самой этой улицы, которая давно превратилась в символ, образ, миф так называемого «петербургского текста». Над четырьмя эпизодами спектакля будут работать пять молодых петербургских режиссеров с серьезной репутацией: Дмитрий Егоров, Дмитрий Волкострелов, Алексей Забегин и пара Дмитрий Юшков — Александр Артемов, которые настолько слились в творческом порыве, что даже именами порою меняются. Общее руководство постановкой осуществит Валерий Фокин. Запланирована и еще одна премьера — «Сон смешного человека» по фантастическому рассказу опять-таки Достоевского. Спектакль поставит на Малой сцене Ирина Керученко — ученица Камы Гинкаса, недавно представлявшая на гастролях в Петербурге свой значительный спектакль «Кроткая», поставленный в Московском ТЮЗе с великолепным Игорем Гординым в роли закладчика. Планы, что и говорить, достойны легендарного театра с глубокими традициями.

 

↑ Наверх