Алессандро РОЗИНА: Сыграю за любовь зенитовских фанатов!
Итальянский легионер готов выйти на поле в матче с ЦСКА
Из всех зенитовцев, которых руководство клуба вызвало летом из аренды, самые большие шансы закрепиться в основном составе — у Алессандро Розины. Прежде всего потому, что позиция правого полузащитника остается проблемной до выздоровления Владимира Быстрова, а Розина неоднократно доказывал, что способен переламывать ход матча, выйдя на замену. Впрочем, итальянский полузащитник, который возлагал особые надежды на приход в команду главным тренером Лучано Спаллетти, охладил восторги по поводу своего возвращения в Питер.
Алессандро Розина не любит сидеть на скамье запасных. Фото: Натальи ЧАЙКИ
— От чего именно зависит, останетесь ли вы в «Зените»?
— От многого. Например, важно, купит ли «Зенит» других новичков. В середине августа, думаю, у меня состоится разговор с Лучано Спаллетти. И тогда я точно буду знать, останусь ли в команде. Кстати, мой контракт с «Зенитом» — до июня 2013 года.
— А могут ли болельщики увидеть вас на поле 6 августа, когда «Зенит» в Москве сыграет с ЦСКА?
— Почему бы и нет? Я все это время напряженно тренировался, считаю, что обрел хорошие кондиции. Может, все 90 минут и не продержусь, но выйти на поле готов.
— Что помешало закрепиться в составе «Зенита»?
— В «Зените» все-таки большая конкуренция: на одну позицию претендуют несколько классных игроков. К тому же я легионер — в российском футболе действует лимит на иностранных футболистов: пять россиян обязаны присутствовать на поле.
— А почему вы оказались в аренде именно в «Чезене»? Было ли это решением клуба или же так захотели вы, не удовлетворившись количеством игрового времени, предоставляемого вам в «Зените»?
— Решение было обоюдным. Я переговорил на сей счет с главным тренером. Хотел играть больше, а тут руководство «Чезены» вышло на моего агента. А Спаллетти убедил, что это вариант прекрасный. Правда, в Италии я не провел ни одного полного матча. Зато был счастлив снова выступать в серии A — тем более что «Чезена», которая вернулась в элиту после долгого перерыва, выполнила задачу на сезон: удержалась в классе сильнейших. Но теперь я — в «Зените». Если снова не удастся закрепиться, не исключено, вернусь в «Чезену». Мне уже 27 лет — хочу играть, а не отсиживаться на скамейке запасных.
— К сожалению, в последнем матче итальянского чемпионата, против «Дженоа», вам участвовать не довелось — а то сыграли бы с Доменико Кришито, новичком «Зенита»…
— Ну мне пришлось играть против него, когда я еще выступал в «Торино». Он, помню, действовал как раз на левом фланге обороны, а я был в роли правого полузащитника. Борьба, я вам скажу, между нами тогда развернулась нешуточная! Но вообще-то мы с Доменико друзья, вместе играли в молодежной итальянской сборной — наверное, раз 15. Кришито футболист отличный и парень хороший. Чувствуется, он очень хочет на поле, соскучился по мячу.
— Кришито ведь советовался с вами перед подписанием контракта с «Зенитом»?
— Да, звонил, я ему рассказал все, что мог, о «Зените», о Санкт-Петербурге, о жизни в России. Прежде всего то, что здесь очень приятные в общении журналисты (смеется). Ну а мы с ним уже немало времени провели здесь вместе. Он уже здесь вместе с женой, и моя жена здесь, женщины успели подружиться.
— Языком Кришито не владеет — ни английским, ни русским...
— Необходимо знать иностранные языки, если собираешься играть за границей. Вот я прекрасно говорю по-французски и еще немного по-испански. Это мне помогло, когда я появился в «Зените». Я спокойно мог общаться и с Саболчем Хусти, и с Матей Кежманом, и с Себастьяном Пюигренье. Правда, русский для меня труднее, чем испанский, а тем более французский. Но я здесь уже могу, скажем, в ресторане прочитать меню и заказать еду по-русски. Или объясниться в магазине.
— Когда вы играли за «Зенит», вы были очень популярны среди болельщиков. Теперь вы чувствуете радость ваших поклонников от того, что вы вернулись? На улицах вас останавливают, просят автографы?
— Это самая приятная сторона моего пребывания здесь. Я почувствовал любовь болельщиков с самой первой моей игры за «Зенит», тем более что я забил в самом первом своем матче. И я теперь чувствую, как люди здесь рады моему возвращению. В «Чезене» я часто вспоминал, как здесь меня поддерживали, когда я выходил на поле, не важно, на все 90 или только на 5 минут! Готов играть с ЦСКА и в целом за «Зенит» ради любви питерских фанов!