Анастасия Волочкова: Я всегда была одна!
23 мая балерина покажет в Александринке свое новое шоу «Аплодисменты»
23 мая балерина покажет в Александринке свое новое шоу «Аплодисменты»
Анастасия Волочкова немного опаздывает на интервью из-за того, что ей делают прическу. Поздоровавшись, просит еще немного времени, чтобы набрать на смартфоне текст и отправить в свой блог в «Твиттере». Блоги Волочковой в последнее время сверхпопулярны.
Узнав, что мы из «Вечернего Петербурга», говорит: «Это одна из моих любимых газет!»
В последнее время с ее именем связано множество скандалов — чего стоит ее расставание с «Единой Россией» или «голые фотографии», взорвавшие Интернет, бесконечные перепалки в эфире с Ксенией Собчак или «майбах», появившийся под ее окном, стоило ей помолиться и попросить о хорошеньком автомобиле.
Однако визит в Петербург связан именно с ее творчеством, словно Волочкова решила напомнить всем, что она все-таки балерина, а не просто «медийное лицо», позволяющее зарабатывать множеству бульварных изданий.
«Умирающий лебедь» — в прошлом
— Настя, расскажите, пожалуйста, о вашем предстоящем концерте…
— Давно не была в Петербурге и счастлива вдохнуть свежий воздух моего любимого города, в котором я родилась (оборачивается и любуется видом из окна).
Скоро я привезу свое новое концертное шоу. Оно очень неординарное, являет собой сочетание разных жанров: танцевального, вокального, акробатики. Это такой своеобразный «акробатический балет». Я перетанцевала практически все классические партии — в лучших театрах. Это мое прошлое, моя история, моя база. Но сегодня я работаю в другом ключе — мне более интересно современное искусство, новые формы. Сейчас я мучительно думаю, танцевать мне «Умирающего лебедя» и вариации Кармен или показать современную композицию «Ария» на музыку Пуччини, где речь идет о террористах и заложниках? Я счастлива, что могу сейчас работать в разных форматах. Я много лет искала такой формат шоу, который бы помог привлечь к миру искусства людей самого разного возраста — от старшего поколения до детей.
На сцене Александринки будут выступать оперные солисты — мои друзья, с которыми мы вместе путешествуем с турне по городам России. В моем новом шоу присутствуют хореографические композиции на темы песен Эдит Пиаф, Джорджа Майкла, Эдвина Мартона, на музыку Нино Роты из кинотрилогии «Крестный отец», Игоря Корнелюка из « Мастера и Маргариты».
— В новом шоу вы будете петь?
— Песни — новая грань моего творчества. На концерте в Александринке обязательно исполню две. В самом начале — песню «Балерина», написанную Игорем Николаевым, а в заключение — песню «Аплодисменты», которую написала для меня Любаша.
В море есть акулы и есть прилипалы
— Собираясь к вам, я очень хотела ограничить нашу беседу только темой балета, но…
— Не получится!
— Да, потому что, когда я полезла в Интернет и набрала вашу фамилию, сразу хлынуло море материалов на две темы: ваши отношения с Ксенией Собчак и — все еще — ваша мальдивская фотосессия...
— Мы с Ксенией никогда не были ни подругами, ни врагами. Просто ей на протяжении многих лет был выгоден тот конфликт, который она сама придумала.
Я много думала, откуда у нее такая агрессия — причем не только ко мне, а ко многим известным своими заслугами, чего-то добившимся людям. Но я могу говорить только о себе. Мне кажется, что у меня есть три вещи, которых нет у Ксении.
Первое: у меня есть профессия, мое дело, которое всегда меня будет кормить.
Второй момент: я знаю, что такое быть любимой женщиной, быть счастливой женой.
Третье: я — счастливая мама. Ксения не скрывает, что ненавидит детей, а мне это слышать страшно, потому что я их очень люблю.
Понимаете, в море есть акулы и есть прилипалы, которые за счет больших животных существуют, в небе есть планеты а есть спутники. У каждого своя стезя.
— А почему общественное мнение так будоражат ваши фотографии?
— 6 миллионов просмотров за 2 месяца! Все уже не работой занимаются, а рассматривают фотографии Волочковой. Это не моя вина, а деградация мозгов нашего общества.
Везде, постоянно папарацци выслеживают меня с мобильными телефонами, снимают в уродских ракурсах, а потом распространяют эти фотографии по сайтам и газетам. А тут — поехала с мамой и дочкой на крошечный остров, которого и на карте-то нет, чтобы отдохнуть. У меня такой график напряженный — в месяц по 10 концертов. Хотела посвятить 12 дней себе! И в первый же день я пошла плавать в море, а моя мама вытащила из кустов русского мужичка с фотоаппаратом. Подумайте только — приехать на почти необитаемый остров и обнаружить, что в кустах сидит это чмо! У меня случилась истерика. И что вы не видели? Мою грудь? Не надо распространять мои уродские фотографии, я сейчас сама все сделаю. И мы с моим приятелем Ринатом, который проплывал мимо, сделали фотосессию. Руки у него дрожали, когда он фотографировал, но получилось красиво. И я выложила в блог. Не понимаю, почему такой шум поднялся. Мои фото по сравнению с тем, что показывают мужские журналы, — шедевры античного искусства.
Я танцую, и в спину мне никто не дышит!
— Вы, вероятно, знаете, что Международный балетный фестиваль «Dance Open» в будущем году хотят посвятить Наталье Дудинской. Не пригласили ли вас как одну из самых известных учениц этой балерины?
— Да, я ее ученица, меня многое связывает с этой великой балериной. Я благодарна Богу, что моими педагогами были такие священные люди, как Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Ольга Моисеева, Инна Зубковская. В Москве у меня были замечательные педагоги, в том числе Екатерина Максимова.
Но, к сожалению, в мире балета так много зависти по отношению ко мне. Так случилось, что на протяжении 10 лет в эти классические галаконцерты я не попадала. Сначала очень расстраивалась, а потом начала этому радоваться. Значит, я представляю угрозу в хорошем смысле.
Сейчас у меня своя труппа, свои декорации, своя команда. Я танцую, и мне в спину никто не дышит.
Мама мне всегда говорила: «Ты должна действовать так, как считает нужным действовать Анастасия Волочкова, чтобы никогда ты не зависела от того, кто сегодня президент страны, кто директор театра». Ни на одной афише не стояло ни одного имени, кроме моего. Я всегда была одна, и мне кажется, что это очень красивая и достойная позиция.
Мы с фотокором стали свидетелями, как поклонник вручил Анастасии Волочковой подарок. Нет, не кольцо с бриллиантом в три карата, не «майбах» и не белый «БМВ», который она обмывала на следующий день после петербургской пресс-конференции в Москве. Петербургский художник Виталий Касаткин подарил балерине картину «Смольный собор».
— Вы давний поклонник Анастасии Волочковой?
— Она мой кумир, давний кумир. Меня восхищают ее независимость, сила характера, умение всегда, при любых обстоятельствах оставаться самой собой. Она не из тех, кто ходит в строю!
— Ваша картина выполнена в какой-то необычной технике…
— Это так называемая рельефная живопись. Ее секреты перешли ко мне от отца и деда.
— Иными словами, это живопись « в формате 3D»?
— Можно и так сказать. Картина из цикла моих декоративных работ «Петербург, которого нет».
Беседовала Зинаида АРСЕНЬЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ