Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Андре Виллаш-Боаш: Сыграем за питерский снег!

Португальский тренер хочет выиграть с «Зенитом» чемпионат России и запомниться на берегах Невы триумфами

Вчера «Зенит» провел стартовый матч под руководством нового главного тренера Андре Виллаш-Боаша с самарскими «Крыльями Советов». Накануне португальский специалист, в жилах которого течет и голубая кровь британских лордов, пообщался с петербуржцами, в числе которых оказался и корреспондент «ВП».

Андре Виллаш-Боаш приступил к обязанностям главного тренера «Зенита».

— Сеньор Виллаш-Боаш, когда вам поступило предложение возглавить «Зенит», долго ли вы колебались?
— Я получил предложение на прошлой неделе. Переговоры прошли плодотворно, за что я благодарен президенту клуба Александру Дюкову, генеральному директору Максиму Митрофанову и спортивному директору Дитмару Байерсдорферу. Я согласился легко, потому что увидел высокие амбиции и руководства клуба, и «Газпрома». Они отвечают моим устремлениям, поэтому мы быстро пришли к пониманию, и я доволен тем, что произошло.

— ...И Петербург встретил вас русской зимой — мягким, пушистым снегом. «Мороз и солнце, день чудесный!» — как сказал великий русский поэт Пушкин. Скажите, а когда вы увидели снег впервые в жизни?
— Снег я впервые увидел в Пиреней­ских горах. Да и потом в разных странах побывал, так что петербургская погода меня не так уж удивила. Мне этот пейзаж нравится, все так романтично... И с точки зрения климата все нормально.

— Красивая русская зима имеет оборотную сторону медали: тяжелые вязкие поля, на которых приходится играть значительную часть чемпионата. Есть у нашего чемпионата и другие особенности: не лучшая инфраструктура, большие расстояния между городами, где приходится играть, наконец, сам уровень турнира. Из-за этого у «Зенита», который классом заметно выше значительного числа команд — участниц чемпионата, далеко не всегда есть мотивация на игру, подобно той, что мы видели в ответном матче против «Боруссии». Как вы собираетесь ответить на такие вызовы, которых пока не было в вашей карьере?
— Я готов к этим вызовам, потому что я получал информацию об этих вещах — стадионах, инфраструктуре, анализировал ее. А потом, эти условия, в которых проходит чемпионат, — они для всех одинаковы. Где-то лучше, где-то хуже — но это условия для всех. Это правила игры — условия конкуренции. И я лично буду стараться к ним приспособиться.

Уровень чемпионата — он вполне конкурентоспособен для Еврокубков УЕФА. Да, сейчас у России где-то 16 — 19-й рейтинг УЕФА, но все можно изменить. Ну а мотивация — это вопрос ответственности всех, кто работает в клубе, чтобы создавать такие условия, в которых игроки чувствовали бы себя постоянно мотивированными. Есть личные амбиции футболистов, а есть амбиции клуба. Если мы сумеем использовать личные амбиции на пользу клуба, ради достижения его целей — мы добьемся успеха. Каждый жаждет тех или иных побед в жизни, а игроки «Зенита» — думаю, все они по характеру победители, особенно те, кто уже побеждал с «Зенитом» раньше. И мы сделаем все, чтобы наша команда снова добилась успехов.

— Существует ли какая-то команда, игра которой казалась бы для вас идеалом? Работа какого тренера была для вас очень важна и оказала на вас влияние? Каковы ваши тренерские принципы?
— Если говорить об идеалах, то, как и для многих других, мой идеал — это сборная Бразилии 1982 года и «Барселона» Хосепа Гвардиолы. Если же говорить о тренерах, то, безусловно, это и Жозе Моуринью, с которым я работал, и Хосеп Гвардиола, и Марсело Бьелса. Что касается философии, то именно с точки зрения этих идеалов я и хотел бы развивать команду. С подобной тактикой, подобными устремлениями и подобными результатами. В этом и заключается моя задача.

— Больной вопрос для многих поклонников «Зенита». В последние годы немало средств вкладывается в петербургские футбольные школы, но, к сожалению, по пальцам одной руки можно посчитать тех выпускников, которые смогли проявить себя в «Зените». Можно ли рассчитывать, что под вашим руководством хоть какие-то молодые питерские игроки смогут пополнить состав команды?
— В качестве ответа на этот вопрос я могу сказать, что мой первый телефонный звонок здесь был сделан Хенку ван Стее, директору Академии «Зенита». По его рекомендации я пригласил шесть игроков на первую тренировку на базе клуба. Конечно, моя основная цель — это работа с главной командой и ее победы. В то же время я отлично понимаю, и в Европе мы это видим, что молодые игроки выходят на поле в 17 — 18 лет, но не проходят в состав, потому что они не всегда могут проявить свои качества. Я со своей стороны приложу все усилия, чтобы интегрировать молодых футболистов в основной состав. Хотя все же буду помнить, что наша главная цель — это победы.

— Вопрос относительно судьбы игроков, находящихся сейчас в аренде, — в первую очередь Романа Широкова и Владимира Быстрова. Возможны ли какие-то изменения в их статусе, тем более что этим летом у них заканчивается контракт с «Зенитом»?
— Сейчас очень сложно говорить об игроках, которые находятся в аренде, потому что я должен начать работать с коллективом. Команда будет играть в свою игру, а эти игроки в нынешних клубах — в свою. И я, как тренер, буду исходить из того, что они смогут дать, вернувшись в «Зенит», при этом учитывать и мнение руководства клуба. Поэтому решение я буду принимать позже, когда смогу сделать выводы об игре команды и возможностях этих игроков.

— Вы уже познакомились с командой. Как прошла первая встреча? Что вы им сказали, что они сказали вам в ответ?
— Да, я провел церемонию представления, встретился с командой. Основная мысль, которую я старался донести, — что все зависит от нас самих. Тренеров и игроков. Главная наша цель — победа в чемпионате и во всех девяти оставшихся играх. Это был мой основной месседж.

— Понятно, что вы попали с корабля на бал. Тем не менее, за 2 — 3 дня до первого матча с «Крыльями Советов» сложился ли у вас в голове основной состав? На что вы будете ориентироваться в первую очередь — физическое состояние, работу на тренировках или еще на что-то?
— В первые дни я буду ориентироваться не столько на физическое состояние, — тем более что оно, как показал матч в Дортмунде, в порядке, — сколько на какие-то психологические установки. Это самое важное, как мы могли это заметить по предыдущему матчу. К тому же все покажут тренировки и первая игра под моим руководством, когда я смогу сделать четкие выводы об основном составе команды.

↑ Наверх