Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Андрей Бедняков: «Орел и решка» будет. Но без меня

Ведущий суперпопулярного телешоу «Орел и решка» рассказал о любимых городах, съемках в кино и о том, зачем нужны социальные сети

Андрей ведет трэвел-шоу «Орел и решка» со второго сезона, и с прошлого года этот украинский проект выходит на телеканале «Пятница!». За короткое время Андрей приобрел бешеную популярность в России, и страна с волнением следит за тем, что выпадет ведущему в очередном путешествии: скромные 100 долларов или «золотая карта» с возможностью неограниченно тратить деньги.


Досье

Родился 21 марта 1987 года в Мариуполе. После окончания школы три года работал электрослесарем на Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича. Начал играть в заводской команде КВН, потом позвали в команду, которая играла в Высшей украинской лиге. Во время работы на заводе Андрей заочно учился в Харьковском университете внутренних дел, получив диплом, переехал в Киев, где несколько месяцев работал на радио, а затем прошел кастинг в украинскую «Большую разницу».

В 2011 году стал ведущим программы «Орел и решка» вместе с Жанной Бадоевой. Соведущими Андрея впоследствии были Леся Никитюк и Настя Короткая.

В 2012 году сыграл эпизодическую роль в фильме «Ржевский против Наполеона».

Бывших не бывает

— Вы играли в КВН и практически с кавээновской сцены попали на телевидение. Помогает ли вам в работе кавээновское прошлое?
— Бывших кавээнщиков, я считаю, не бывает. У многих телеведущих есть опыт игры в КВН, и уверен, что они, как и я, продолжают смотреть эту передачу. В профессиональном отношении КВН мне очень помог, но когда я попал в «Большую разницу», было сложно перестраиваться. В КВН можно было «переиграть» шутку, если что-то не получилось, а в «Большой разнице» надо было все делать «начисто», к тому же у меня нет актерского образования, и учился я у своих коллег — профессиональных актеров.

— Да, образование у вас совсем не актерское… А оно помогает вам в работе или, может быть, мешает?
— Не помогает и не мешает — мое образование висит у мамы в комнате на стене (смеется). Да, так прямо и висит диплом в рамочке. Почему я туда пошел? Была в юности мечта стать адвокатом, но телевидение в итоге перевесило.

— А о телевидении в детстве не мечтали?
— Мечтал, всегда мечтал держать в руке микрофон, даже воображал, что что-то в микрофон говорю. Всегда участвовал во всех спектаклях, помню, как играл кота Матроскина в детском саду…

— На роль ведущего «Орла и решки»  вас пригласили или вы проходили кастинг?
— Проходил кастинг на общих основаниях, много было претендентов… уж не знаю, почему продюсеры выбрали именно меня.

Шутить со словами и без слов

— Кто пишет вам тексты? Закадровый текст, понятно, накладывают потом — а то, что вы говорите в кадре, в какой степени импровизация?
— У нас есть сценарий, мы должны его придерживаться: обязаны показать тот или иной объект, пройти по такой-то улице. Но текст, который мы произносим, на 75 — 80 процентов — импровизация. Даже если есть какая-то канва, мы не следуем ей буквально. Правда, мои шутки продюсеры поначалу не воспринимали, но потом привыкли; как-то иначе шутить я не стал (смеется).

— Бывало ли трудно найти общий язык с местным населением или с местными властями? Случалось ли, что вам чинили препятствия во время съемок? Где это было?
— Проще всего работать в тех странах, где понимают по-русски. Ну или на других языках, если мы можем на них объясняться. Сложнее всего в экзотических странах, где не понимают ни по-английски, ни по-испански… ну и ни по-русски. На Ямайке как-то даже нож бросили в нашего оператора — не понравилось, что их снимают. Часто не хотят сниматься просто так, требуют деньги. Но все сложные ситуации нам удавалось разрешать с помощью чувства юмора: научились так шутить и так улыбаться, чтобы было понятно без слов.

Не хочу быть недоступной звездой

— Сколько уже вы совершили путешествий? А вместе с Настей?
— Честно говоря, количество путешествий не считал. Побывал в 61 стране, а с Настей — примерно в двадцати странах.

— Нет ли соблазна помочь Насте, когда она остается со 100 долларами: подкормить, там, обогреть?
— Соблазн есть, но, к сожалению, это против правил. Думаю, если бы у нас была возможность помогать друг другу, зрителям было бы не так интересно смотреть.

— Вы создали группу «ВКонтакте». Чего ждете от ее участников? Удивляют ли вас чьи-то материалы или реакция на них?
— Как — чего жду? Конечно, обратной связи! Мне не хочется быть недоступной звездой. Я раньше думал, как было бы здорово, если бы мне ответил на письмо, например, Леонид Якубович. В социальные сети — и «ВКонтакте», и на «Фейсбук» — часто захожу, чтобы посмотреть, что люди пишут, какие материалы выкладывают. Недавно было настоящее потрясение: одна девочка сообщила, что ее младший брат, ему три года, смотрит нашу передачу и ведет учет, в каких местах мы побывали. В конце декабря у нас с Настей была встреча с фанатами в Москве, которую организовал канал «Пятница!». Пришло очень много народу, мы вышли оттуда, с трудом забрав все подарки, люди специально для нас что-то пекли, заказывали шоколадки с нашими портретами… Это было очень приятно.

— Часто ли бываете в Петербурге и по каким делам? Что вам здесь нравится и что категорически не нравится?
— В Петербурге бываю не очень часто, но всегда хочу сюда приехать. Многим людям здесь климат не нравится, а мне все нравится. Петербург для меня входит в топ «самых-самых» городов.

— Вы много где побывали, какие у вас любимые места на земле? Оправдывали ли страны ваши ожидания?
— Никаких особых ожиданий у меня нет. Я принципиально не читаю о странах, куда предстоит отправиться, путеводители с собой не беру. Потом могу почитать. Мне важны собственные впечатления: вот я выхожу из аэропорта — какие вокруг люди, какие дома, чем пахнет? Самый любимый город мира — пожалуй, Нью-Йорк. В прошлой жизни я был либо толстым американцем, либо картошкой фри (смеется). Вообще люблю мегаполисы, муравейники. В Италии, например, мне совершенно не нравится просто нежиться на солнце и есть виноград, хочется всюду побывать, все посмотреть. Рио-де-Жанейро очень нравится, ну и Париж — он всегда Париж. Грузия — тоже здорово! Вообще я везде нахожу что-нибудь хорошее: допустим, страна неприметная, но в ней встречаешь замечательных людей. Или люди не очень, зато потрясающая природа. Участвовал в сафари, видел, как гепард охотится на кабана: незабываемые ощущения.

— Смотрели ли в детстве передачи о путешествиях?
— Да, конечно, очень любил «Клуб путешественников» с Юрием Сенкевичем, это была очень умная передача. Хотя я был маленьким, но какие-то сюжеты даже помню, о Камчатке например. Конечно, и «В мире животных» с Николаем Дроздовым мне нравилась, заставка его программы перед глазами стоит.


 Где ты был, Бедняков?

— Как будете встречать Новый год?
— В Киеве, с мамой. Отказался от работы в Новый год, хотя, это ни для кого не секрет, актеры и телеведущие во время праздников работают и зарабатывают совсем не маленькие деньги. Нет, мне тоже приходилось встречать Новый год, работая, — это круто, незабываемо! Но сейчас я выбрал отдых.

— Приходилось ли изображать Деда Мороза, были ли смешные моменты?
— Деда-то? Конечно, приходилось! Вряд есть мужчина, которому удалось бы в жизни этого избежать (смеется). Бывал Дедом Морозом и в Мариуполе, и в Киеве. Как-то одна знакомая в Киеве попросила изобразить Деда Мороза для ее сына, причем в срочном порядке: заказанный Дед Мороз почему-то не приехал. Ну, надел я шубу, шапку, бороду, послушал, как Ваня читает стихи, потом вышел, переоделся и через минуту вернулся в комнату. «Где ты был, Бедняков? — спросил меня Ваня (он так меня называет — по фамилии). — Ко мне тут Дед Мороз приходил, я стихи ему читал, он мне подарок подарил, а тебя не было. Эх, ты!»

— Будут ли сниматься новые сезоны «Орла и решки»?
— Да, конечно, будут. Никто не представлял, что у передачи будет такая сумасшедшая популярность: по статистике, ее смотрят 70 — 75 миллионов человек в России. Но, сразу скажу, новый сезон будет уже без нас, мы уходим.

— Хотели бы получить роль в кино?
— Предложения периодически поступают, но пока отказываюсь: не уверен, что буду на своем месте. Я трезво себя оцениваю и понимаю, что никакой я не актер. Приглашение звезд в кино часто бывает неоправданно, и мне бы не хотелось, чтобы зрители говорили: «Зачем этого-то взяли? Пригласили бы нормального актера, он сыграл бы лучше!», причем я готов с этими гипотетическими зрителями согласиться (смеется). Может быть, потом, когда профессионально «подрасту»…

Фото предоставлено телеканалом «Пятница!»
↑ Наверх