Андрей Кивинов с «Петрухой» пишут натюрморты. А их учитель обещает обучить живописи любого
Петербургские писатели выставили свои живописные творения в Балтийском медиа-центре на Каменноостровском пр., 67
Наверное, столько писателей, сколько их пришлось на один квадратный сантиметр в выставочном зале БМГ, можно встретить только в Доме писателей. А во всем виновата выставка с многоговорящим названием «Пером и кистью», на которой мастера литературы Павел Алексеев, Юрий Зверлин, Валерий Земских, Ирина Дудина, Андрей Кивинов, его супруга Виктория Шервуд, а также лауреат премии «Национальный бестселлер» за роман «Крещенные крестами» главный художник БДТ Эдуард Кочергин, Игорь Голубенцев, Александра Романова удивляли своими картинами.
Среди работ были, конечно, и пейзажи автора выставочного проекта Вячеслава Заренкова, орудующего и кистью, и пером (написанные им рассказы тоже были представлены, как и детская книжка его внучки Насти, записавшей рассказы деда).
Гостей собралось много. Кроме писателей и художников всех мастей и калибра были замечены певцы Юрий Охочинский, Ольга Павенская, президент Товарно-фондовой биржи «Санкт-Петербург» Виктор Николаев, которому Вячеслав Заренков тут же подарил свою книгу рассказов «Записки оптимиста» с автографом…
Пока все гадали, рассматривая картины, чего больше у их авторов — литературных способностей или живописных, и сходились во мнении, что талантливый человек талантлив во всем, виновники торжества обменивались приветствиями, подписывали книги, делились впечатлениями.
«Моя первая публикация была в «Вечернем Петербурге» в 1994 году, — улыбнулся Юрий Зверлин, оставляя автограф для «Вечёрки» на сборниках своих рассказов «Про бобра» и «Новые русские сказки», — а здесь выставлена моя графика — «Дельфины», «Пираты», написанные на настоящей английской навигационной карте. Мне эту карту подарил капитан судна, когда мы с Колей Прокудиным и бывалым моряком товарищем Александровым плыли на Мадагаскар и отбивались от пиратов».
Множество любопытных взглядов фокусировали на себе работы чешского певца Карела Готта, который, разумеется, не относился к петербургской художественной богеме. «Это из моей коллекции, — пояснил «ВП» Вячеслав Заренков. — Мы были в Чехии и встречались с Карелом Готтом, и этими картинами хочется напомнить о нем, что Карел жив, здоров, продолжает радовать своих поклонников и нашел свое второе призвание в живописи».
Притягивали взгляды будто разобранные на части «Купальщица» и «Нежно» бывшего детского врача-инфекциониста, а ныне писателя-художника Игоря Голубенцева.
В работы Андрея Кивинова пристально всматривался «Петруха» из «Белого солнца пустыни», то есть актер Николай Годовиков. «Мы с Кивиновым у художника Александра Кравчука учились живописи, и у меня точь-в-точь такая картина, с одной натуры писали, — показал на «Восточный натюрморт» Кивинова Николай Львович. — Я свою подарил — она теперь в Москве. А раньше я никогда не занимался живописью, но у нашего учителя Александра Кравчука такая система: он может за 8 уроков, то есть за 32 часа, научить писать натюрморты. Правда, мне сейчас некогда заниматься живописью — у меня два внука, два шалопая».
«Неспособных людей нет — это миф, — вступил в разговор подошедший Александр Кравчук, — можно у любого человека раскрыть способности, которые дал Бог. Я же не делаю из людей Репина, Сурикова, Васнецова, Ренуара, я хочу, чтобы искусство помогло человеку себя выразить».
Открытие выставки затягивалось. Все ждали главу Санкт-Петербургского союза художников Альберта Чаркина, который и должен был сказать напутственное слово (так было задумано в сценарии). Спас положение президент холдинга «Etalon Group» Вячеслав Заренков. «Я не ожидал, что проект «Созидающий мир», запущенный менее трех лет назад, будет таким успешным. Цель проекта — познакомить петербургских художников с зарубежной жизнью и самим показать русский характер, наше творчество. Своим проектом мы хотим противопоставить пропаганде насилия, жестокости, льющейся с экранов телевизоров и на Западе, и в России, пропаганду добра, честности, порядочности. Поездки по семи странам (последние были в Чехию и Грецию) позволили написать 600 замечательных картин, сделать 9 выставок, и думаю, нынешняя выставка «Пером и кистью» вписалась в нашу концепцию — кто еще должен нести идеи добра, как не писатели и художники», — произнес Вячеслав Адамович и подарил президенту БМГ Олегу Руднову его портрет. «Вылитый я», — незамедлительно отреагировал Олег Константинович, получая подарок.
Потом опять ждали Чаркина. Когда надежды на его появление испарились, стали ждать Андрея Кивинова. Во время ожидания народный артист России Сергей Паршин веселил собравшихся рассказом «Женская логика» Вячеслава Заренкова — так плавно вернисаж перешел ко второй части — «Объемные портреты».
«Жена: «Ты котлеты будешь есть?» — «Буду». Жена заглянула в холодильник: «Ой, а мяса-то нет». Муж: «Тогда не буду». Жена с обидой: «Тебе не нравится, как я готовлю?» — артистично, изображая то жену, то мужа, читал Сергей Паршин.
Наконец появился Андрей Кивинов. «Извините, что опоздал, — забирал внука из роддома», — оправдывался автор «Улиц разбитых фонарей» и тоже прочитал фрагменты «Из неопубликованного».
В конце вечера писателям-художникам вручили благодарность за их художественный труд. А Вячеслав Заренков пообещал расширить рамки проекта. «Вячеслав Адамович, вы уже и писатель, и художник, остается музыкой заняться», — предложила «Вечёрка» вдохновителю выставки. «Нет, здесь слух абсолютный надо иметь и долго учиться. Но я открою вам секрет: первого марта в Филармонии будет музыкальное представление — я написал либретто «Люди и маски», показал композиторам, и теперь готовится к постановке балет, первого марта состоится проба музыкального сопровождения балета».