Андрей Могучий: Я не буду превращать БДТ в антрепризу
Новый художественный руководитель БДТ встретился с журналистами. Корреспондент «ВП» присутствовал на этом событии
Несомненно, каждого из пришедших на эту встречу волновало множество вопросов: что ожидает театр в дальнейшем, какие планы новый худрук строит относительно репертуара, будут ли приглашаться новые актеры, в том числе и звезды, будут ли работать в театре новые режиссеры?
— Во всей этой истории для меня есть очень личный момент, — сказал Андрей Могучий. — Есть в Петербурге Институт Пастера, который в 70-е — 80-е годы возглавлял Тамаз Перадзе, бывший близким другом Товстоногова. Мой же отец в свою очередь был близким другом Перадзе, поэтому в театре я бывал не только на спектаклях, но и на встречах с актерами, где скромно сидел в углу. Это было другое время — время великих театров и громких премьер, на которые было не достать билет, но меня проводили, и я смотрел чудесные спектакли.
— На какой срок с вами подписали контракт, каковы его условия? И что такое «карт-бланш», о котором говорил Мединский?
— В плане работы с репертуаром мое слово должно быть решающим. В этом смысле ситуация, связанная с актерской демократией, особенно в таком театре, как БДТ, не совсем уместна. Георгий Александрович в свое время называл это добровольной диктатурой.
Главная традиция БДТ, в моем понимании, — это быть живым театром, который умеет разговаривать со зрителем и быть интересным именно сегодня. Театр ведь не может быть ни «вчерашним», ни «завтрашним». И если в какой-то авангардной среде говорят что «вот это» театр будущего, то это вранье — нет такого театра. Все мы — однодневные бабочки, вчера был спектакль, завтра его уже нет, и если он повторяется, то он все равно будет другим.
— Когда для БДТ будет разработана «стратегическая художественная программа», о которой вы говорили?
— Заданный темп не дает мне особо много времени. В Европе программа для театра создается два года, затем определенным образом защищается. Я же сказал Мединскому, что для ее разработки мне нужен год, и мне его дали. Но стоит помнить, что мы еще не переехали в отремонтированное здание и я только на следующей неделе смогу поехать посмотреть, что там происходит, ведь вся художественная стратегия, весь художественный процесс абсолютно зависят от того, как этот ремонт будет выполнен: БДТ должен войти в здание, его достойное. Если говорить о завершении реконструкции, то все намечается на первое ноября.
— Какие спектакли, идущие на площадках БДТ, вы успели посмотреть?
— На данный момент никаких — с 29 марта я безвылазно занимался новой сценой Александринки, где требуется мое присутствие по 18 — 20 часов в день. Думаю, что на этой неделе или в начале следующей я начну эту работу, буду отсматривать все подряд, на слухи полагаться не стану.
— Будете ли вы приглашать звезд в театр, дабы привлечь зрителя?
— Я не буду превращать БДТ в антрепризу. Собирать людей «на звезд», как это делается в Восточной Европе, я не собираюсь. Это неправильно. Задача театра — поймать социальное явление и быть на его гребне. БДТ — это ансамбль личностей, индивидуальных и ярких. Театр ведь не лавка, где нужен товар покраше, чтобы подороже его продать.
Метки: Подмостки Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов