Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Андрей Родкин: Нельзя исключить перспективу «Киева-1»

Как изменился юго-восток Украины после минских договоренностей

Трудно сказать, что после подписания договоренностей в Минске на юго-востоке Украины спокойно. Еще взрываются оставленные убежавшей из Дебальцева украинской армией противотанковые мины, проволочные растяжки. Незалежная лютует: закрыла аж 23 пункта пропуска на границе с Россией, а до этого президент Порошенко подписал указ о чрезвычайных мерах по противодействию «российской угрозе», в том числе и «пресечению российской информационной агрессии». Но ополченцы уже налаживают мирную жизнь, больше думая о будущем, а не о страшном прошлом.

К чему готовятся восставшие против фашизма люди Донбасса? Об этом и многом другом рассказал в эксклюзивном интервью «Вечёрке» глава официального представительства Донецкой народной республики в Российской Федерации Андрей Родкин (на фото).

— Интенсивность обстрелов наших городов резко снизилась. Хочется верить, что прекращение огня будет настоящим, — поделился с «Вечёркой» Андрей Николаевич. — Мы не можем не учитывать печальный опыт несоблюдения договоренностей со стороны Киева, но есть надежда на то, что европейские лидеры смогут повлиять на украинские власти.

— Глава Украины Петр Порошенко сказал, что возможен ввод миротворческих сил, а это нарушение соглашений в Минске. Как будут выполнять их ополченцы? Возможно ли возобновление войны?
— Бессистемность и нелогичность Киева уже привычны. Что значит «Порошенко сказал»? На каком основании «ввод возможен»? В минских договоренностях тема миротворцев не затрагивается. Там есть детальный, поэтапный план мирного урегулирования и без миротворцев, и если этот план выполнять — мир достижим. Если же Порошенко имеет в виду, что Украина выходит из минских договоренностей, то пусть объявит об этом официально. Тогда будем искать новые рецепты урегулирования, если Украина будет готова. Или воевать — защищать своих граждан, дальше освобождать свою территорию, если Украина продолжит агрессию. И вообще для ввода миротворцев помимо слов Порошенко, кажется, необходимо решение ООН или хотя бы договоренность Украины или наших республик со страной или странами, откуда будут миротворцы, — разве нет? Но чьих- либо заявлений, кроме Порошенко, не слышно.

— Но если говорить гипотетически? Ведь недавно заместитель главы штаба ополчения Эдуард Басурин заявил, что ДНР не против ввода «голубых касок», более того, в самом начале конфликта ополченцы предлагали это и России, и всем странам, входящим в Совет Безопасности ООН, но им было отказано.
— Но в целом, если говорить абстрактно, а сейчас иначе невозможно, то миротворцы — тоже путь урегулирования. Но мы считаем обязательным участие российских миротворцев.

— На что рассчитывает Донбасс в составе Украины? Есть предположения, что Украина не будет проводить конституционную реформу, о чем удалось договориться в Минске во время 16-часовых переговоров «нормандской четверки»… Как тогда будут развиваться события?
— Прежде всего Донбасс рассчитывает на мир. На прекращение смертей мирного населения, на прекращение разрушения городов и инфраструктуры. О Донбассе в составе нынешней Украины речь не идет ни в коем случае. Возможно, появится какая-либо новая модель, форма в ходе мирного процесса, прописанного в Минске. Законодательные изменения на Украине, согласованные с ДНР и ЛНР, — часть Минских соглашений. Давайте не разбирать, что будет в случае неисполнения одного или нескольких пунктов. На этот раз соглашения прописаны пошагово, их логика и дух очевидны. И нежелание их выполнять тоже будет очевидным. Увы, признаки этого уже есть.

— Что будет дальше, если Украина выйдет из Минских соглашений?
— А что бывает, когда одна из сторон не выполняет мирный договор? Продолжение войны. Но наши республики не будут ее инициаторами.

— Украина хочет, чтобы границу между РФ и Донбассом контролировали украинские пограничники, в крайнем случае — миротворцы. Возможно ли это? Какова позиция Донецкой народной республики?
— До вопроса о границе, согласно Минским соглашениям, дело дойдет только к концу года. Все зависит от того, как пойдет процесс мирного урегулирования и диалога Киева с Донбассом. Возможно, к концу года мы будем иметь дело совсем с другой Украиной. На сегодня ответ однозначен: наши границы мы контролируем исключительно самостоятельно.

— Андрей Николаевич, некоторые политологи высказали сомнения в том, что Украина будет выполнять подписанные соглашения. Как вы считаете, возможен ли в будущем еще раунд переговоров — «Минск-3»? Верят ли в Донбассе, что можно забыть старое и жить вместе с украинцами в одной стране?
— Очевидно, что рано или поздно война закончится. Как и все войны, слава Богу. А войны заканчиваются мирными переговорами или капитуляцией. Если Украиной вслед за «Минском-1» будет сорван «Минск-2», то уже маловероятным становится «Минск-3». Скорее вероятнее какой-нибудь «Днепропетровск-1» — перемирие после того, как армия Новороссии полностью освободит границы республик.

— Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко сказал, что если Украина нарушит минские договоренности, то людей Донбасса уже ни-что не остановит. Дойдут ли ополченцы до Киева или хотя бы Харькова?
— Давайте не будем каркать и впадать в шапкозакидательство. Мы готовы ко всему, но главные надежды возлагаем на возобновившийся мирный процесс. Если Украина выйдет из него, прежде всего будут освобождены границы республик. Это непросто, кстати, ВСУ довольно эффективно использовали «Минск-1». Нам дорога жизнь каждого нашего гражданина, мирного жителя или ополченца. Но если хунта и дальше будет продолжать агрессию, а терпению здоровой части украинского народа (это большинство) наступит предел, то нельзя исключать перспективу «Киева-1», то есть капитуляцию хунты, когда армия Новороссии поддержит народные восстания в других областях.

«Рано или поздно война закончится»

— А что в ДНР думают о действиях президента России Владимира Путина? Верят ли в то, что Россия не бросит Донбасс и будет продолжать оказывать поддержку?
— Россия оказывала и оказывает огромную моральную и гуманитарную поддержку, и мы уверены в ее постоянстве. А роль и усилия российского президента на международной арене, в процессе мирного урегулирования — без преувеличения неоценимы.

Беседовал Александр СТОЛЯРОВ
↑ Наверх