Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Андрей Сигле: Мы всегда были готовы помочь, но от нас избавляются

«ВП» продолжает следить за ситуацией на «Ленфильме»

На первый взгляд ситуация на «Ленфильме» нормализовалась — руководящие посты заняты, Общественный совет создан, и остается только начать работать. Однако старейшую киностудию продолжают сотрясать скандалы. Сначала совет директоров покинул Александр Сокуров, а 6 ноября Андрей Сигле — руководитель продюсерского центра «Ленфильма», продюсер и композитор фильмов Александра Сокурова («Фауст», «Отец и сын», «Солнце», «Телец») — заявил, что уволен со своей должности без объяснения причин.

Ситуация на киностудии накаляется


Гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин опроверг эту информацию, сообщив, что руководство киностудии Андрея Сигле не увольняло с занимаемого им ранее и нынче упраздненного поста руководителя ООО «Продюсерский центр киностудии «Ленфильм», а предложило ему другую должность. По его словам, Сигле было предложено остаться работать на «Ленфильме» продюсером. 

Дабы разобраться в ситуации, мы связались с Андреем Рейнгардтовичем и задали несколько вопросов.

«Мастера версий»

— Что же, собственно, произошло? 
— Новые управленцы «Ленфильма» — настоящие мастера версий! То они упраздняют дочернее предприятие, то предлагают другую должность... Между упразднением предприятия и предложением другой должности — большая разница! Давайте обратим внимание на то, что у предприятия должность «директор» — есть, а вот вакансия «продюсер» на «Ленфильме» отсутствует в принципе, не предусмотрена подобная штатная единица. Так что в этой ситуации они показали свою полную безграмотность.

— Как же объяснить подобный шаг? В чем вы видите причину своего увольнения?
— Это продолжение политики «вытеснения» бывших противников, что установилась на «Ленфильме» с момента воцарения там нового руководства, чья идея возрождения киностудии победила. С этого момента наша помощь более не требуется, наши былые заслуги студией уже не учитываются. И дело не в том, что мы не хотим помогать! Отнюдь! Мы всегда были готовы помочь и советом и делом! Но от нас избавляются. 

«А воз и ныне там...»

— Запущен ли процесс возрождения студии или же это слова, а на деле — «воз и ныне там»?
— То, что «воз и ныне там», — это абсолютно точно! Ничего не происходит, там через слово — неправда! Взять хотя бы все эти победные песни о реструктуризации долгов. Реструктуризация долга — это изменение условий выплаты, погашения долга и процентов по нему в сторону их смягчения. Мы задали вопрос Федору Бондарчуку: «Что в вашем понимании реструктуризация? Что, теперь «Ленфильм» не должен?» Тот отвечает: «Нет, не должен!» — «То есть долг уменьшился?» — «Нет, не уменьшился, остался тем же». И вот я и не пойму, что это за черти в омуте! Или вот, еще одно «достижение»: «За восемь дней мы разморозили счет!» — гордо объявляют они. Но счет был заморожен исключительно потому, что происходила смена директора. Если бы были какие-то налоговые претензии — это отдельная история, здесь же обычная процедура, происходящая при смене руководства крупного предприятия, выдается за олимпийский рекорд! Мы же способны это увидеть и задавать соответствующие вопросы. Поэтому от нас и избавляются. 

— Но вот ведь недавно состоялась передача коллекции дореволюционного кино, и будет она, по словам Эдуарда Пичугина, в России «уже к Рождеству». Это тоже неправда? 
— Да на то, чтобы получить эти киноленты, уйдет год! Это невозможно сделать хотя бы исходя из трудности оформления документов. Сейчас, чтобы все как-то сдвинуть с мертвой точки, эта коллекция превращается в некое казенное предприятие, потом будет оформляться договор с Госфильмофондом... Я перечислять устану! Вместо этого всего стоило бы спешно готовить киностудию к зиме, восстанавливать в Сосновой Поляне периметр...

— В Сосновой Поляне вообще все печально, ребята, работающие в гараже игрового автотранспорта, держатся вообще на одном энтузиазме!
— Вот вы сами видели, как у нас тяжело! Нужно все ремонтировать, работа кропотливая. Я прекрасно понимаю, что Федор Сергеевич рассчитывает на свое влияние, свой авторитет, административный ресурс. Но здесь не тот вариант, чтобы собрать кредиторов и, наехав, сказать: «Ребята, а отодвиньте-ка выплату на месяц!» Уже по первым шажкам я вижу, что пришли «молодые и предприимчивые». Очень тревожно. 

Первым делом — кинотеатр!

— Обман затрагивает и финансовую сторону вопроса возрождения киностудии?
— Думаете, эта команда принесла с собой деньги, на которые планируется возродить студию? Нет! Когда мы говорили о государственном кредите, мы понимали, о чем мы говорим. Когда же дело касается кредита коммерческого, то дело принимает совсем другой оборот: коммерческие банки и даже государственные коммерческие банки идут на него с очень большой неохотой, особенно когда в залог отправляется государственная собственность, обремененная огромным долгом. Чтобы согласовать все это, потребуется год, не меньше. А деньги нужны прямо сейчас! 

— И что же дальше?
— На встрече с Федором мы попросили его показать нам «дорожную карту», о которой так много говорил Пичугин, план действий, в котором расписано все от и до, что первое, что второе. Он нам сказал, что в первую очередь... сделают на территории студии кинотеатр в одном из помещений. Вот, блин, первостепенная важность — закрыть ДК и забабахать кинотеатр! 

— Вопрос: что делать?
— Появляется опасность того, что, избавляясь от неугодных и неудобных, выгонят всех профессионалов и кончится знаменитая «ленинградская школа». Я могу сказать только одно: все происходящее не укладывается в наше понимание. В их же понимание не укладывается то, что нас это беспокоит: это бесит и руководителей, и Общественный совет. Остается только ждать и надеяться. Самый главный вопрос: что будет с глубоко больным «Ленфильмом»? Здесь не тот случай, когда светило из Москвы прилетит и всех излечит наложением рук. Болезнь слишком запущена.

Комментарии

Итак, уволили Андрея Сигле или нет? 

Эдуард Пичугин, генеральный директор киностудии «Ленфильм», заявил информационному агентству «РИА Новости» следующее:
— Речь ни о каком увольнении не идет, это слишком преувеличено. Сегодня на киностудии идет обычная хозяйственно-производственная деятельность. Мы реструктурируем всю систему управления. Есть единственная дочерняя компания киностудии — ООО «Продюсерский центр киностудии «Ленфильм». Для того чтобы были прозрачность и управляемость, мы решили все централизовать. Решили ввести единственный исполнительный орган и назначить генеральным директором и главным бухгалтером общества саму киностудию «Ленфильм». Мы Сигле не уволили, мы ему просто предложили другую должность. Он может вести свою деятельность как продюсер. Если будет необходимо что-то подписывать, то просто потребуется доверенность.

Пресс-секретарь «Ленфильма» Мила Кудряшова нашему корреспонденту ситуацию объяснила следующим образом:
— В связи с изменением статуса юридического лица часто все сотрудники увольняются, а затем берутся на работу заново. Это обычная процедура. Так как у дочернего предприятия изменился собственник, Андрея Сигле пришлось уволить, а затем предложить другую должность. А то, чем он сейчас занимается, — это типичный самопиар! Все, что происходит, исключительно на совести Андрея.

↑ Наверх