Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Андрей Сигле: Пришло время спросить у руководства «Ленфильма», что же они успели за эти полгода

Петроградский районный суд восстановил в должности генерального директора продюсерского центра «Ленфильма» Андрея Сигле, который был уволен 30 октября

 

Петроградский районный суд восстановил в должности генерального директора продюсерского центра «Ленфильма» Андрея Сигле, который был уволен 30 октября. Мы связались с Андреем Рейнгардтовичем и задали несколько вопросов.

— Есть ощущение первой победы, правда, победа эта весьма странная: судиться с родной киностудией, как и со своей матерью, — противоестественно. Одно хорошо, что с этим вопросом разбирались юристы и как такового отношения к делопроизводству я не имел. Был просто факт моего увольнения с нарушением трудового законодательства, нанесший вред моей репутации. Ко мне не подошли, не поговорили, даже не пригласили в кабинет — просто положили на стол некую бумагу, как «черную метку»: «Все, с завтрашнего дня вы здесь больше не работаете». И я могу сказать, что не один был уволен таким же образом — это просто принципиальный подход нового руководства. Просто они вроде взялись за большое дело — возрождение киностудии, но нельзя же так начинать такой сложный процесс. У меня было желание доказать свою правоту в суде, а после этого уйти. Но сейчас состояние студии настолько критическое, что я просто не могу так поступить. Вы наверняка видите, что «Ленфильм» молчит. И молчание это гробовое! Сейчас дело не в том, что я возникаю, как «притесненный и обиженный». Просто на данный момент необходимо опять всем миром собираться и что-то решать относительно киностудии, на которой на данный момент нет ни денег, ни проектов и даже людей не осталось! Даже если какой-то проект сейчас появится, то некому будет претворить его в жизнь. Я вижу, как бьется сейчас Эдуард Пичугин, пытаясь хоть откуда-нибудь получить какие-то деньги, чтобы держать студию на плаву. Видно, необходимо вновь поднимать «народное ополчение» и кричать о том, что студия в опасности.

— А как же проект «Распутин», который вроде «перебили» у «РВС»?
— А это ж полгода уже продолжается! Полгода как его «перебили», а все запустить не могут. Когда пришло новое руководство, они обещали сразу запустить шесть проектов, о чем было заявлено общественному совету. Где «Екатерина Вторая», которая, как и «Распутин», должна была войти в распахнутые двери «Ленфильма»? Любая киностудия живет проектами, которые осуществляет, и профессионалами, силами которых это делается. Но ни того ни другого сейчас нет. Поэтому, возвращаясь к моему восстановлению, я могу сказать, что мне кажется: администрация киностудии на этом не остановится и продолжит пытаться от меня избавиться — есть же возможность подать апелляцию и так далее. Как только это произойдет, я уйду не оглядываясь, особенно после смерти Алексея Германа.

— А у вас лично есть проекты, которые вы могли бы принести на «Ленфильм»?
— Конечно! В паре с Эдвардом Радзинским мы работаем над большим историческим полотном «Александр Второй», оно будет создаваться при участии Министерства культуры и Российского телевидения. К лету Эдвард Станиславович должен закончить сценарий, и тогда уже станет все более понятно со сроками. Кроме того, мы один проект затеваем с Гай Германикой, абсолютно авторский, другой — с Константином Лопушанским, христианской направленности. Так что есть что снимать, кино — это моя жизнь. 

— По идее вы для «Ленфильма» — источник клиентуры…
— К ним в голову не забраться. Мои проекты были чуть ли не единственными, которые выполнялись на их оборудовании, а это и «Роль» с Лопушанским, и «Снегурочка» со Светозаровым… Так что по сути с «Ленфильма» я и не уходил.

— Каковы ваши прогнозы на ближайшее время?
— Все упирается в факт получения денег: дадут банки их или нет. Дальше можно подправить техническое состояние, но этих денег на все не хватит, ведь время уже упущено, за зиму крыши сами не починились. Если же при этом удастся вернуть золотую коллекцию, направить доходы от нее на счета киностудии —  тогда можно говорить о перспективе. Но останется еще одна проблема: отсутствие кадров. Специалисты по декорациям — уникальные люди, они уходят безвозвратно, и не думаю, что их потом получится завлечь калачами. И пока все это будет тянуться, потребуется дальнейшая реконструкция, в которой киностудия завязнет на пару-тройку лет, что окончательно убьет творчество. После всех ремонтов ее уже не станет — бренд остынет, и это будут просто свежеокрашенные стены. Идея «первых завоевателей» «Ленфильма» была в том, чтобы унять шум и дать студии тихонько умереть. Не исключаю, что такое может происходить и сейчас. Но это наши домыслы. Нужно просто спросить: «Ребята, прошло полгода. Что изменилось?»

 

 

Комментарий пресс-секретаря киностудии «Ленфильм» Валерия Карпова:

— Восстановленный решением суда в своей должности Андрей Сигле склонен считать, что никакие работы на студии не проводятся, а кредит банками предоставлен не будет…
— В рамках выполнения поручения президента РФ по развитию и возрождению киностудии сейчас принимаются все необходимые меры. Например, согласно пункту 9 приложения №37 закона о федеральном бюджете за 2013 год предусмотрено выделение государственных гарантий для «Ленфильма», на данный момент Министерство финансов разрабатывает правила предоставления госгарантий. Одновременно с этим ведется работа с банком ВТБ с целью открытия кредитной линии, что означает, что в ближайшее время будет проведено заседание кредитного комитета банка, после которого будет подписан договор об открытии кредитной линии. Соответственно, после подписания этого договора и открытия госгарантий будет осуществлен транш первой части кредита. Между тем студия готовит всю необходимую тендерную документацию на поставку и монтаж необходимого кинооборудования, параллельно ведутся консультации с голливудскими компаниями, которые лидируют на рынке технических решений для киностудий. Также постоянно прорабатывается бизнес-план — мы стремимся быть готовыми к получению ассигнований. На студии между тем продолжают снимать кино — компании, начавшие работу на наших мощностях, ее продолжают. Ведутся работы по укреплению подразделения постпродакшна — его возглавил Игорь Плаксин, также готов приступить к работе новый руководитель звукового комплекса Ростислав Алимов, мы ведем собеседования со специалистами, которые в дальнейшем будут обучаться работе на современном кинооборудовании. Уже несколько компаний подали заявки на создание кинофильмов на нашей базе. Например, сейчас идет разработка проекта «Ленинградская Правда», который отличается весьма большим бюджетом.

Важно, что нам удается сократить задолженность перед контрагентами, с октября выплачено 15 939 тыс. рублей, и задолженность постепенно сокращается. В ближайшее время начнутся съемки сериала «Распутин».

— На «Ленфильме» прошли глобальные сокращения, Андрей Рейнгардтович склонен считать, что это все — результаты «чистки» и на студии теперь просто некому работать, в том числе и в цехе декораций…
— Это всего лишь процесс обновления кадров. Из отдела декораций по собственному желанию ушел только его руководитель. Сам же отдел заказами достаточно загружен, и там есть необходимое количество сотрудников для их выполнения. С «Ленфильма» ушли в общем счете шестьдесят человек, на их место нанято более сорока сотрудников. Могу отметить, что некоторые из пришедших специалистов ранее уже работали на «Ленфильме» и вернулись в его ряды, другие же были нами приглашены. Мы активно работаем с творческой молодежью, недавно начался цикл читок сценариев в открытом формате, для публики. Это позволяет не только найти новые проекты, но и привлечь молодых профессионалов для работы в кино.

— А как обстоят дела с коллекцией дореволюционного кино?
— На данный момент обстоятельства сложились таким образом: из-за большой опасности возгорания старых кинолент ни один из грузоперевозчиков не согласился на транспортировку этой многотонной коллекции. Поэтому было принято решение о переведении всех этих фильмов в цифровой формат, что, собственно, спонсируется конгрессом США. Что же касается передачи доходов от коллекции киностудии, то весь этот процесс сейчас находится на этапе консультаций, так как он весьма сложен с юридической точки зрения — Госфильмофонду необходимо с нуля создать специальные нормативно-правовые акты, исходя из которых часть дохода от коллекции будет перенаправлена на «Ленфильм».

 

↑ Наверх