Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Антон Губанков ушел как воспитанный человек

В Петербурге продолжается смена власти

Нельзя сказать, что отставка председателя комитета по культуре Антона Губанкова, работавшего на этом посту с июня 2008 года, свалилась как снег на голову.

И все же многие ожидали, что Губанков станет исключением, ведь это единственный петербургский чиновник, который, по мнению многих горожан и деятелей культуры, был на своем месте. Однако вчера СМИ распространили информацию о том, что Антон Губанков уволился по собственному желанию, а сам экс-председатель обратился к общественности города с прощальной речью:
— Как человек, воспитанный в определенных традициях, я всегда мысленно ставлю себя на место других. Пришли новые люди, которые формируют свою команду. Я никогда не держался за место — для меня всегда было главным успеть что-то сделать. И сделано, поверьте, немало. Комитет по культуре работал на износ. Я бы очень хотел, чтобы все позитивное, заложенное в последние годы, развивалось, я бы очень хотел продолжения нашей современной и амбициозной культурной политики. Нужно помнить, что главный петербургский ресурс — это даже не сами культурные институции, не великолепные здания и ансамбли, а уникальные люди и та человеческая атмосфера, которой нет ни в одном городе России. Мы должны быть деятельными патриотами своего города, беречь и развивать его статус культурной столицы страны. Хотелось бы пожелать новому руководителю комитета успехов и движения только вперед.

Кто займет кресло в одном из самых роскошных кабинетов Петербурга, станет известно в ближайшее время. Интерес к новому кандидату на почетный пост подогревают слухи о том, что им может стать Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра. Пока и чиновники, и сам кандидат в председатели комкульта хранят таинственное молчание. Вице-губернатор Василий Кичеджи сообщил: «На эту должность претендуют многие достойные люди; сегодня у меня сформирован список из 25 человек. В него вошли и успешные руководители культурных институтов, и действующие заместители председателя комитета по культуре».

 

Можно вопрос?
«Вечерний Петербург» задал деятелям культуры города вопрос: чего вы ждете от нового председателя комитета по культуре?
Отвечая, большинство респондентов сочли своим долгом сказать и несколько слов о председателе комитета, который только вчера стал бывшим.

 
Ольга Таратынова, директор Музея-заповедника «Царское Село»:
— Я бы хотела сказать несколько слов вслед Антону Николаевичу. Это был редкий руководитель, знающий и понимающий петербургскую культурную среду. Ему удалось то, что мало кому удавалось на этом месте. При нем появилось немало интересных культурных проектов — от «Музейного Олимпа» до замечательных летних праздников, которые прошли в Царском Селе. От будущего руководителя комитета по культуре мы ждем креативной работы по поддержке таких проектов и появлению новых.

Эмма Лавринович, директор — худрук БКЗ «Октябрьский»:
— Чего жду от нового главы комитета по культуре? Думаю, любой новый председатель должен работать на благо нашей культурной столицы. Хотелось бы, чтобы он заботился о театрах, о музеях, о дворцах — помогал им.

Вера Бирон, замдиректора по науке Музея-квартиры Достоевского:
— Антона Губанкова хотелось бы проводить добрым словом. Он не мешал работать. Это замечательное качество для руководителя, поверьте, большая редкость. Да и его политика меня вполне устраивала. От нового руководителя прежде всего жду понимания масштабов петербургской культуры, уважения к профессионалам, работающим в этой сфере.

Елена Бадмаева, художник-модельер:
— Я надеюсь, что новый человек подхватит знамя, которое с достоинством нес Антон Губанков. Он абсолютно петербургский человек, у него замечательная художественная семья.  Он помог вписаться петербургской культуре в мировой контекст, много сделал для развития современного искусства.

Михаил Кураев, сопредседатель Союза российских писателей:
— Сфера культуры в Петербурге столь широка и многообразна, что в газетной реплике просто невозможно сказать даже о главном. В культуре все главное — и вкус, и грамотность, и воспитание, и умение отличить подлинное от подделки... Только непосредственное, не через отчеты и справки, а живое общение с представителями всех сфер культуры может сформировать и осуществить долгосрочную программу сохранения, поддержки и развития культуры и защиты ее от агрессивной коммерциализации и профанации.

Джулиано ди Капуа, театральный режиссер:
— По-моему, Губанков — отличный парень. Он делал нужные вещи — восстановил, например, летний деревянный театр на Каменном острове. А с другой стороны, Владимир Кехман сделал что-то потрясающее с Михайловским театром. Когда я приехал в Россию? В 95-м? Тогда на театр смотреть было невозможно: полная разруха и уныние.
Еще мне симпатично, что Кехман и сам любит петь.

 

Подготовили Зинаида АРСЕНЬЕВА, Федор ДУБШАН и Людмила КЛУШИНА, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх