Газета выходит с октября 1917 года Monday 26 февраля 2024

Антон Павлович не сердится. Он смеется

21 мая в 19.30 в Камерном зале Капеллы состоится концерт «Невидимые миру слезы». Алексей Емельянов будет читать рассказы Чехова. Музыкальные интерлюдии Антонины Ростовской исполнят Александр Ямпольский (скрипка) и Валерий Кроль (фортепиано)

Театрально-музыкальный вечер в Капелле «Невидимые миру слезы» получил свое название от одного из рассказов Антона Павловича Чехова. Бунин писал о Чехове: «Он любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное; сам он говорил самые смешные вещи без малейшей улыбки». Удержаться от улыбки и смеха, читая рассказы Антона Павловича, просто невозможно. Не смог удержаться и заслуженный артист России Алексей Емельянов. Артист уже давно выступает на эстраде с литературными концертами и моноспектаклями, читает Державина, Жуковского, Пушкина, Тютчева, Блока, Мандельштама, Бродского...

Алексей Емельянов

Заметным достижением в концертно-музыкальном плане стали совместные выступления Емельянова с музыкальными ансамблями, хорами и оркестрами.

Емельянов — участник и организатор международных фестивалей в нашем городе. Много работает на Петербургском радио и телевидении: участвует в радиопостановках, в свое время был ведущим передачи «Музыкальная словесность».

О программе «Невидимые миру слезы» рассказывает сам Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ: «В 2013 году мне предложили сделать литературные записи для фондов радио «Петербург». Надо было выбрать материал, и я стал перебирать в памяти свои программы. Чехова в моем репертуаре было не слишком много, но давно хотелось исполнить его замечательные рассказы. Первым делом мне дали список уже хранящихся в фондах радио записей. Он оказался настолько внушительным, а имена исполнителей столь известными и значимыми, что поначалу я хотел отказаться от этой затеи. Но были рассказы, которые ни разу не исполнялись публично или исполнялись крайне редко. Вторым критерием отбора материала стала его сегодняшняя актуальность. И хотя любой русский классик, а тем более Чехов, всегда актуален, я старался подбирать материал самым утилитарным способом: возникает ли параллель с социальными и нравственными явлениями нашей сегодняшней жизни. И здесь меня ждала большая удача. К нашему стыду, не так уж много изменилось с чехов­ских времен. Чеховская сатира била не в бровь, а в глаз.

Потом петербургский композитор Антонина Ростовская написала чудную и меткую музыку к моей композиции: для записей на радио — оркестровое звучание, а для концертного исполнения — переложения для скрипки и фортепиано. Так и родился литературно-музыкальный спектакль по рассказам Чехова «Невидимые миру слезы», в котором принимают участие мои друзья, заслуженные артисты России Александр Ямполь­ский (скрипка) и Валерий Кроль (фортепиано). Я называю эту программу спектаклем, потому что выступаю в ней не только как рассказчик, но и зачастую играю чехов­ских персонажей, как говорится, от первого лица. Надеюсь, публика от души посмеется на нашем представлении над «миром» и над собой».

↑ Наверх