Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 мая 2019

Арест с «Ил-14» снят, но Поддубный не рад

Миллион задолженности, который заплатил приставам авиатор, — только первый взнос

 

Владелец раритетного и при этом летающего самолета «Ил-14» Александр Поддубный наконец может распоряжаться своим имуществом. С его крылатой машины снят арест по задолженности. Об этом «Вечернему Петербургу» сообщили во Фрунзенском районном отделе Управления федеральной службы судебных приставов по Петербургу. Авиатор нашел спонсора и выплатил миллион рублей долга и исполнительный сбор.

Александр Поддубный уже более 10 лет пытается спасти раритетный самолет


Свой «Ил-14» авиатор Поддубный приобрел в 1993 году, когда работал в аэроклубе в Якутии. Тогда клуб распался, и учебная машина оказалась никому не нужна. И тогда Поддубный перерегистрировал самолет на себя. Перегнал крылатую машину в Петербург. Но с какого-то момента ему начали начислять транспортный налог. 125 рублей за одну лошадиную силу! А у «Ил-14» — два двигателя по 1900 лошадиных сил. Это 470 тысяч рублей в год. И как пенсионеру заплатить такую сумму?! 

Как рассказал Александр Поддубный корреспонденту «ВП», проблема пришла не одна:

— Стояли в аэропорту «Ржевка», потом его закрыли. Самолет девать было некуда. Несколько лет не мог перегнать его на другой аэродром. А не летая — не заработать. В ноябре 2011 года нашли место в Горелове. 

Проблем было много. На ремонт и обслуживание Александр деньги еще находил. Но транспортный налог подкосил его бюджет. Судебным приставам пришлось арестовать самолет. В конце концов, как сообщили в УФССП, авиатор смог найти спонсора, который помог погасить полную сумму задолженности в 1 миллион 12 тысяч рублей, а также исполнительский сбор в размере 70 тысяч рублей.

Но владелец «Ильюшина» не рад. Корреспондент «ВП» вчера позвонил Александру:

— Да, долги я выплатил. Но это только первый взнос. Я разрываюсь между приставами и налоговой. Сколько еще должен заплатить, пока не знаю. Вот сижу в налоговой, жду начальника. Я уже пожалел, что связался с этим самолетом. Сжечь его или на металлолом сдать? Если уж никак нельзя с нашими законами сохранить для потомков раритетный самолет...

Комментарий

Председатель секции истории авиации и космонавтики СПб РАН Виталий Лебедев:
— «Ил-14П» — один из последних, построенных в ГДР. Ни в России, ни в мире такого летающего «Ильюшина» нет. Обидно, что Александр Поддубный попал в ситуацию с налогами. А приставам и налоговикам все равно. Неважно, что человек сохраняет историю отечественного авиастроения, важно собрать деньги. Сейчас есть несколько предложений по организации под Петербургом музейных площадок из раритетных летающих самолетов. Но с такими законами никакого музея не получится.

 

Фото предоставлены Александром Поддубным.
↑ Наверх