«Архитектон-2014» оценил освоение центра
Санкт-Петербургский смотр-конкурс лучших архитектурных произведений выставил высшую оценку постройкам на Петроградской стороне и в Литейной части
В Петербурге конкурс «Архитектон» на лучшие постройки и проекты проводят с 2000 года: под эгидой творческого Союза архитекторов Северной столицы.
От здания 1913 года постройки
остался только воссозданный вход —
теперь в Академию танца Эйфмана.
В прошлом году на «Архитектоне-2013» символ признания деятельности архитекторов — уменьшенная копия одной из работ Казимира Малевича, супрематическая архитектурная модель, — достался работам как по «освоению» исторического пространства Петербурга, так и районов массовой жилищной застройки. Гран-при получил театрально-культурный комплекс «Новая сцена Александринского театра». Были отмечены жилые комплексы на Среднем проспекте Васильевского острова, на Богатырском проспекте в Приморском районе и на проспекте Большевиков в Невском районе.
В этом году в новостройках нового слова и прорывов профессиональное сообщество не усмотрело. Отмечены были постройки на Петроградской стороне и в Центральном районе. Не последним критерием в их оценке было: «здание гармонично вписывается в окружающую застройку».
Внутри здание поражает немалыми объемами.
Гран-при: академии танца Эйфмана
Академию танца Бориса Эйфмана открыли на Петроградской стороне в сентябре 2013 года. Ее вторжение в крохотный квартал, ограниченный Большим проспектом, улицами Большой Пушкарской, Лизы Чайкиной и Введенской, не было безоблачным. Во-первых, ради творческого учебного заведения, параллельного с Вагановкой, власти Петербурга решили снести здание старого кинематографа, построенное еще в 1913 году. А по закону Петербурга дореволюционные постройки неприкосновенны. Во-вторых, новая постройка стала частью кампании по уплотнительной застройке исторического Петербурга, покончить с которой те же власти грозятся уже не первое десятилетие.
В память о былом здании кинематографа была воссоздана полукруглая ниша его входа, она стала вратами в храм искусства — со стороны улицы Лизы Чайкиной, 2. Снаружи новое здание — сама скромность и лаконичность, внутри поражает умело организованными немалыми объемами. Воспитанники академии уже сравнивают свой интернат с Хогвартсом из «Гарри Поттера»: здесь также свои теория и практика относительности пространства.
Авторы здания академии — коллектив архитектурного бюро «Студия-44» под руководством Никиты Явейна. Сейчас «Студии-44» предстоит продолжить работы на Большой Пушкарской. Следующий этап — реконструкция особняка Греффе-Доберта, памятника деревянного зодчества XIX века. Он входит в комплекс академии, в нем разместят медиатеку и мини-гостиницу.
Отметим, что эта же студия получила и золотой диплом «Архитектона-2014»: за железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в Сочи.
Жилой комплекс «Люмьер» (Архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья»).
Серебро: «Люмьеру»
Серебряным дипломом профессиональное сообщество наградило также «уплотнительный» проект все на той же Петроградской стороне. Это жилой комплекс недалеко от «Чкаловской», на углу Корпусной и Большой Зелениной улиц. ЖК занял территорию бывшей промзоны: в советское время здесь располагалось одно из полиграфических предприятий.
Представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры отнеслись к новой постройке критически: комплекс из зданий в 10 и 12 этажей чрезвычайно массивен для окрестностей Чкаловского проспекта. Однако застройщиками комплекс позиционируется именно как гармонично вписывающийся в окружающую застройку, оттеняющий и поддерживающий образ классического Петербурга.
Авторы работы — архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья» под руководством Сергея Падалко.
С французского языка название нового жилого комплекса «Lumiere» переводится как «свет». Именно световые решения и нестандартная игра цветом в отделке составляют оригинальное своеобразие этой постройки.
После «гармоничного вторжения» костел все-таки можно разглядеть.
Бронза: корпусу в Ковенском
Бронзового «Архитектона» взял административный и жилой комплекс в Ковенском переулке, 5. Его создало ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Задачей архитекторов было не задавить своей постройкой соседствующий храм Лурдской Божией Матери — костел, построенный в 1909 году в романском стиле с элементами северного модерна.
Под постройку административно-жилого корпуса нейтрального вида был снесен исторический гараж Карла-Людвига Крюммеля, который одно время охранялся государством как объект культурного наследия, памятник промышленной архитектуры. Гараж и сопутствующие ему мастерские, построенные в 1909 — 1910 годах, были одними из первых в России железобетонных зданий.
С новым массивом в духе административных зданий на Шпалерной Ковенский получил весьма эклектичный вид. Но корпус Герасимова хвалят за то, что его пять этажей хотя бы не перекрыли вид на костел.
Комплекс в Ковенском переулке (ООО «Евгений Герасимов и партнеры»).
В номинации «Проекты» победили:
- Проект апарт-отеля в Красногвардейском районе, на Таллинской улице, 11, — ООО «Архитектурная мастерская Столярчука» (золотой диплом).
- Проект жилого комплекса в Кронштадте на улице Сургина, 14 А, — архитектурное бюро «Студия-44» (серебряный диплом).
- Концепция застройки части территории восточнее поселка Бугры Всеволожского района Ленинградской области — ЗАО «Архитектурная мастерская Романова» (бронзовый диплом).
Вокзал «Олимпийский парк» в Сочи (Архитектурное бюро «Студия-44»).
Метки: Строительство Награды Выставки
Важно: Правила перепоста материалов