Газета выходит с октября 1917 года Saturday 25 января 2025

Артур ГАЧИНСКИЙ: Я похож на Плющенко? Это едва ли!

Бронзовый призер чемпионата мира играет с олимпийским чемпионом Турина в одной команде

 

Бронзовый призер чемпионата мира играет с олимпийским чемпионом Турина в одной команде

 

 

Совсем скоро, когда начнется новый сезон фигурного катания, поймать для разговора питерца Артура Гачинского будет столь же сложно, что и Евгения Плющенко. В свои 17 лет ученик Алексея Мишина успел добиться многого: на дебютном для себя чемпионате мира в Москве завоевать бронзовую медаль, стать новым кумиром поклонниц. Но так ли уютно все время нежиться в лучах славы? 

— В Петербург я переехал в 8 лет. Занимался фигурным катанием в Москве, но однажды родители привезли меня сюда на пару тренировок. Но, видимо, тогда Алексей Мишин разглядел во мне какие-то задатки большого спортсмена, какую-то искру, потому что через некоторое время меня пригласили к нему в группу. И я стал питерцем — теперь уже по ощущениям. 

— Певец Эдуард Хиль очень жалел, что вы стали Гачинским — дескать, прикольно было: Артур Хиль на шоу выступает под живое песенное исполнение Эдуарда Хиля… Если не секрет, почему поменяли фамилию?

— Уж не потому, что фамилия Хиль труднее произносится на международных турнирах. Гачинский я по отцу. А папа мой решил, чтобы я жил и катался под его фамилией. 

— В Москве после исполнения короткой программы вы пообещали, что медали у вас будут, и слово сдержали. Откуда такая уверенность?

— Я был готов конкурировать с лидерами мирового мужского одиночного катания. Но когда говорил, что медали придут, то имел в виду будущие сезоны. Даже не думал, что это случится так скоро. И не следил за чужими оценками… Это мой тренер не отходил от телевизора и наблюдал за прокатами всех фигуристов. А я отдыхал в раздевалке и ждал. Потом подошел к кулеру для спортсменов, чтобы попить водички, а рядом на стене уже висели результаты. Так и узнал о своей бронзе. 

— Алексей Мишин в ожиданиях был осторожен: говорил, мол, рано пташечка запела, как бы кошечка не съела…

— Мне он сказал: «Молодец!» Но добавил, что придется еще много поработать — пошутив, что опускаться еще ниже не нужно. 

— Зато Татьяна Тарасова, которая ратует за конкуренцию в мужском одиночном катании, назвала ваш бронзовый прокат в Москве настоящим прорывом и заявила, что мечтает о возвращении на лед Евгения Плющенко. Вы готовы к борьбе с Плющенко на сочинской Олимпиаде? 

— Я пока не думал ни о конкуренции с Плющенко, ни об Олимпийских играх. Еще рано. 

— А не тяготило то, что вас с раннего детства объявили наследником славы питерского одиночного катания? Ведь даже сам Алексей Мишин несколько лет назад во всеуслышание заявил: у меня в группе, дескать, тренируется новый Евгений Плющенко… 

— Меня готовили к такому статусу, но я этой шумихи не замечал. Поэтому к ажиотажу относился спокойно. 

— Но вы не только внешне похожи на молодого Евгения Плющенко… 

— Ну это вряд ли. Если и есть доля сходства, то маленькая. 

— …Но и, как считают многие, столь же техничны, зато вашим программам не хватает содержательности в компонентах… 

— Я не кокетничаю с публикой. Эмоции иногда захлестывают, но лучше их держать в себе. Я не слежу за тем, как зрители реагируют на мое катание. Это в прошлом году в ноябре, когда выступал на московском этапе «Гран-при», болельщики вдруг принялись мне аплодировать аж при заходе на прыжок и сбили меня с толку — я упал. Теперь стараюсь уходить в себя и концентрироваться на заученных движениях. Нас с Женей учит один тренер. Да, Алексей Мишин делает акцент на технику и на прыжки, потому что именно прыжки — самое «вкусное» в мужском одиночном катании. Когда-то и чемпион мира Патрик Чан заявлял, что обойдется без четверных, однако с нового сезона собирается включить в программу сразу два таких прыжка. 

— Фигурное катание выматывает: нагрузки возрастают, организм устает, накапливаются травмы. Удается ли вам прежде всего получать удовольствие от тренировок? 

— Именно так. Я от участия в соревнованиях в первую очередь получаю огромное удовольствие. Потому что только в них могу ощутить особую, ни с чем не сравнимую атмосферу. 

— Как вы совмещаете активные тренировки с многочисленными хобби — рыбалкой, сноубордингом, компьютерными играми, походами в театр? 

— Ну, сноуборд — это только мечта: кататься на нем времени у фигуристов нет. Вот за компьютером действительно сижу. И в театр прихожу регулярно — Алексей Мишин собирает группы фигуристов для совместных походов на классические постановки. Мне нравится балет. Но совмещать все эти хобби с тренировками практически не получается. Я, можно сказать, сутками нахожусь в «Юбилейном» — иногда по 20 часов в день. 

— Где вы собираетесь хранить бронзовую медаль с московского чемпионата мира?

— Повешу у себя в квартире на стене, чтобы любоваться ею время от времени. 

— А как вы поступаете с подарками, которые бросают вам на лед?

— Плюшевые игрушки, которые понравились мне больше остальных, лежат у меня дома. Аккуратно сложенные. 

— Евгений Плющенко, которому на пике популярности игрушки бросали на лед целыми мешками, мог бы из подарков частное собрание составить. Но он предпочитает отдавать их в детские дома.  

— Мне пока рано. В моей «коллекции» после московского чемпионата мира всего штук 15. Они не занимают много места. Есть, впрочем, специальный сайт поклонников Артура Гачинского, очень красивый, на корейском языке — домен зарегистрирован в Южной Корее. А персонального фан-клуба нет. 

— Зато Евгений Плющенко коллекционирует машины и холодное оружие… 

— Ну да? Я слишком юн. У меня есть мопед. Но экстремально ездить не люблю. Да и не исполнилось еще 18 лет, чтобы разъезжать на мотоциклах. 

— А на машину денег уже заработали — призовыми, премиальными, рекламой?

— Я собираюсь приобрести машину. Думаю либо купить, либо ездить на маминой. Права я получить могу. Но на автомобиль еще не заработал. 

 

Беседовал Владислав ПАНФИЛОВ фото Бориса ОСЬКИНА
↑ Наверх