Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Атака кукол

С 19 по 23 сентября в Петербурге пройдет БТК-фест — фестиваль актуальных кукол, как его представляют организаторы

Имеется в виду, что кукольный театр не ограничивает, а, наоборот, бесконечно раздвигает возможности творческой фантазии. И как тут не вспомнить великого английского режиссера и теоретика театра начала прошлого столетия Эдварда Гордона Крэга, писавшего: «Мне марионетка представляется последним отзвуком какого-то благородного и прекрасного искусства былой цивилизации».

Организаторы фестиваля, вдохновленные арт-директором Анной Ивановой — педагогом, режиссером и большим знатоком мирового кукольного театра, — считают, что именно кукольный театр центрует на себе все современные формы зрелищных искусств, осваивая и синтезируя смежные с драматическим театром жанры: цирк, пантомиму, мультимедийные представления, хореографию.  В афише — театры из Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, Финляндии, Кореи, Литвы, Израиля, Белоруссии и России.

Начнется фестиваль 19 сентября в 16.30 на дорожках Михайловского сада. Его оккупируют студенты Театральной академии, юные актеры «Упсала-цирка», кабаре-бэнд «Серебряная свадьба». А дальше обещаны прямо-таки замечательные вещи: полеты из окон, средневековые театральные куклы, жонглирование на воде и почему-то подушка 10 на 15 метров. Ради всего этого перекроют улицу Некрасова перед БТК.

Сцена из спектакля Руслана Кудашова «Книга Иова»

Взрослую часть программы откроет премьерный спектакль главного режиссера БТК Руслана Кудашова — он выпускает финальную часть своей «божественной комедии» — «Книгу Иова»: в 19.00. Но еще раньше в этот день — в 15 и 17 часов — дети смогут познакомиться с традиционным неаполитанским Петрушкой — Пульчинеллой и услышать его необыкновенный голос.

Арт-дирекция фестиваля особенно рекомендует три спектакля финального дня, 23 сентября: «Go» — совершенно волшебное представление про путешествие разных героев в собственных воспоминаниях; «Стол» — где от единственной куклы по имени Моисей с картонной головой не оторвать глаз, и «Двойная экспозиция» — совместный корейско-финский продукт, где соединились и пластика, и работа с маской на уровне завораживающего циркового фокуса, и философский образ эпохи тотальной пластической хирургии.

↑ Наверх