Атака кукол
С 19 по 23 сентября в Петербурге пройдет БТК-фест — фестиваль актуальных кукол, как его представляют организаторы
Имеется в виду, что кукольный театр не ограничивает, а, наоборот, бесконечно раздвигает возможности творческой фантазии. И как тут не вспомнить великого английского режиссера и теоретика театра начала прошлого столетия Эдварда Гордона Крэга, писавшего: «Мне марионетка представляется последним отзвуком какого-то благородного и прекрасного искусства былой цивилизации».
Организаторы фестиваля, вдохновленные арт-директором Анной Ивановой — педагогом, режиссером и большим знатоком мирового кукольного театра, — считают, что именно кукольный театр центрует на себе все современные формы зрелищных искусств, осваивая и синтезируя смежные с драматическим театром жанры: цирк, пантомиму, мультимедийные представления, хореографию. В афише — театры из Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, Финляндии, Кореи, Литвы, Израиля, Белоруссии и России.
Начнется фестиваль 19 сентября в 16.30 на дорожках Михайловского сада. Его оккупируют студенты Театральной академии, юные актеры «Упсала-цирка», кабаре-бэнд «Серебряная свадьба». А дальше обещаны прямо-таки замечательные вещи: полеты из окон, средневековые театральные куклы, жонглирование на воде и почему-то подушка 10 на 15 метров. Ради всего этого перекроют улицу Некрасова перед БТК.
![Сцена из спектакля Руслана Кудашова «Книга Иова»](http://vppress.ru/photo/new/40907.jpg)
Сцена из спектакля Руслана Кудашова «Книга Иова»
Взрослую часть программы откроет премьерный спектакль главного режиссера БТК Руслана Кудашова — он выпускает финальную часть своей «божественной комедии» — «Книгу Иова»: в 19.00. Но еще раньше в этот день — в 15 и 17 часов — дети смогут познакомиться с традиционным неаполитанским Петрушкой — Пульчинеллой и услышать его необыкновенный голос.
Арт-дирекция фестиваля особенно рекомендует три спектакля финального дня, 23 сентября: «Go» — совершенно волшебное представление про путешествие разных героев в собственных воспоминаниях; «Стол» — где от единственной куклы по имени Моисей с картонной головой не оторвать глаз, и «Двойная экспозиция» — совместный корейско-финский продукт, где соединились и пластика, и работа с маской на уровне завораживающего циркового фокуса, и философский образ эпохи тотальной пластической хирургии.
Важно: Правила перепоста материалов