Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Аварийные работы закончились, а тепла все нет...

Практика доказывает: халатность в жкх — это система

Начало отопительного сезона ознаменовалось скандалами: есть дома, в которые вообще не поступает тепло, а где-то батареи чуть греют. Достаточно вспомнить историю с отсутствием отопления в квартире народного артиста Олега Басилашвили. Пришлось вмешаться напрямую городским властям. Только после этого неполадки были устранены. Исключительный случай? Практика доказывает обратное: это — система.

На обращения управляющие компании не реагируют

В «Общественную приемную БМГ» и на горячую линию «Вечёрки» регулярно обращаются люди из разных районов города с одной и той же просьбой — помочь подключить отопление. Благо осень в этом году выдалась теплая, но тем не менее при холодных батареях в квартирах стыло и неуютно. Приходится сотрудникам «Общественной приемной» вникать в обстоятельства и направлять письма в адрес руководителей районных жилищных агентств с просьбой разобраться и исправить недоработки подведомственных им подразделений и управляющих компаний. 

Данила Александрович, проживающий на улице Смолячкова, 13, кв. 27, сообщил, что во всем доме в квартирах нет отопления. При этом в подъездах батареи горячие. В аварийную службу дозвониться невозможно. Адрес обслуживает ЖКС №1 Выборгского района. Задолженности по квартплате нет. Выяснив все подробности, касающиеся отключения тепла в доме, сотрудники «Общественной приемной» отправили письмо на имя директора ГКУ «Жилищное агентство Выборгского района» И. Б. Мищенко с просьбой устранить неполадки.

Через две недели пришел ответ следующего содержания: «На ваше обращение по вопросу неудовлетворительного теплоснабжения в кв. 27 

д. 13 по ул. Смолячкова сообщаем, что, по информации ООО ЖКС №1 Выборгского района, после проведения дополнительной регулировки стояка теплоснабжение в квартире нормализовано, что подтверждено распиской. Директор выборгского ОЖА И. Б. Мищенко». И прилагается копия расписки Данилы Александровича. 

А вот другой пример. Галина Борисовна с проспекта Славы, 17, кв. 157, написала, что в ее квартире нет тепла, в то время как в других квартирах отопление давно функционирует. Подавала она заявку в управляющую компанию ЖКС №3 Фрунзенского района, но никаких мер принято не было. Периодического протапливания также не было. Задолженности по квартплате нет.

Снова сотрудники «Общественной приемной БМГ», выяснив все детали, направили письмо в жилищное агентство района. Через десять дней оттуда пришел ответ: система центрального отопления функционирует в полном объеме. Для проверки позвонили заявителю. Галина Борисовна поблагодарила от всей души за помощь. 

Радиаторы были срезаны еще в июле

Эти примеры свидетельствуют о том, что жилкомсервисы работают халтурно, то и дело допуская серьезные сбои, плюс к этому в них не налажена система оперативного реагирования на заявления граждан и устранения поломок. Иной раз такое халатное отношение жилищников к своим обязанностям оборачивается совсем уж печальными случаями.

В «Общественную приемную БМГ» обратилась житель блокадного Ленинграда, инвалид второй группы, ветеран труда Раиса Ивановна. Она сообщила, что в ее квартире, в доме №205 по Московскому проспекту, нет отопления. Радиаторы были срезаны еще в июле 2013 года, а новые не установлены. Раиса Ивановна неоднократно обращалась в ООО «УК Профсервис», которое обслуживает дом, но все безрезультатно. Снова было отправлено письмо в жилищное агентство, на сей раз Московского района. Вскоре оттуда сообщили, что «в настоящее время теплоснабжение в квартире заявительницы восстановлено в полном объеме». В копии расписки Раисы Ивановны, которая прилагалась к ответу из агентства, говорится о том, что управляющей компанией выполнены работы по капитальному ремонту системы отопления: заменены радиаторы и стояки и тепло включено. Но для этого блокаднице понадобилось с июля обивать пороги управляющей компании и наконец обратиться с жалобой в «Общественную приемную БМГ». То есть то, что страдают люди, руководителей и сотрудников управляющих компаний не волнует, а вот опасение, что факты их неудовлетворительной работы получат огласку, — действует безотказно. 

О неудобствах жильцов не думают — боятся огласки

Впереди — долгая зима, и, если городские власти и жилищный комитет не заставят управляющие компании наладить механизм оперативного устранения неполадок с отоплением, горожанам придется несладко. Им и дальше надо будет бегать по инстанциям с жалобами, добиваясь, чтобы управляющие компании выполняли свои прямые обязанности. 

Кстати, вот последние обращения в «Общественную приемную БМГ», в которых люди снова сигнализируют, что сидят без тепла.

Лазарь Айвазович с улицы Ломоносова, 16, кв. 2, жалуется, что в квартире отсутствует отопление. Обслуживает дом ЖКС №2 Центрального района (эта компания уже упоминалась в предыдущих публикациях). В то же время в квитанцию включена плата за тепло в размере 4000 рублей. И снова летит письмо из «Общественной приемной БМГ» на имя директора жилищного агентства Центрального района В. Г. Костыленко. 

Другой сигнал поступил от  Марины Анатольевны с Гаванской улицы, 47, кв. 33. Она пишет, что с 18 октября отсутствует отопление в ее квартире. ЖКС №1 Василеостровского района перед этой датой вывесило объявление, где сообщалось об отключении горячего водоснабжения и отопления на время проведения аварийных работ. Водоснабжение было восстановлено 22 октября, а отопления до сих пор нет. И опять отправлено письмо в ГУЖА Василеостровского района.

Ответы из указанных районов еще не получены. Но спрашивается: неужели жилищники не могут оперативно наладить отопительные системы в упомянутых домах без вмешательства «Общественной приемной БМГ»? Безусловно, могут. Почему же этого не делают?

↑ Наверх