«Аврора» помолодеет к 100-летию Октябрьской революции
Работы на легендарном крейсере пройдут в четыре этапа
21 сентября, в Международный день мира, а также День воинской славы России (день победы русских полков над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве), крейсер «Аврора» покинет место своей стоянки — Петроградскую набережную Невы.
Корабль №1 ВМФ России отправляют на капремонт уже год — с тех пор, как крейсер вернулся в состав Военно-морского флота. Во-первых, 110-летняя «Аврора» не наводила марафет более четверти века, а во-вторых, нужно было найти средства на доковый ремонт. Как отмечает начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков, плановый доковый ремонт пройдет на основании государственного оборонного заказа (ГОЗ) на 2014 год, а головным исполнителем работ стал 33-й судоремонтный завод. После реконструкции крейсер будет передвигаться только на буксирах — ставить его на самостоятельный ход не планируется.
Сейчас начались работы по отключению корабля от систем энерго- и водоснабжения, чтобы 21 сентября «Аврору» на четырех буксирах (один впереди, другой сзади и два по борту для страховки) повести в док Кронштадтского морского завода.
— Доковый ремонт не подразумевает никаких других работ, кроме замены донно-заборной арматуры, осмотра, очистки, окраски корпуса и проверки общего состояния корабля, — сообщил в эксклюзивном интервью «Вечёрке» председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора, капитан I ранга Игорь Курдин.
— А будет ли углублен фарватер, ведь высказывались опасения, что крейсер может не пройти под Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами?
— Промеры глубин фарватера, которые были проведены, показали, что никаких дноуглубительных работ не требуется, поэтому «Аврора» спокойно дойдет до Кронштадта.
— Игорь Кириллович, во сколько обойдется ремонт легендарного корабля?
— Никто пока не может сказать, сколько будет стоить полный ремонт «Авроры». По указанию министра обороны Сергея Шойгу выделены деньги в размере 120 млн. рублей на первый этап — доковый ремонт, а дальше пока еще ясности нет.
— А что на время ремонта будет с экипажем — он не покинет «Аврору»?
— Экипаж «Авроры» будет базироваться там, где и сейчас находится, — на борту крейсера. Он будет нести вахту и обеспечивать доковые работы, а проживать — скорее всего, на берегу, в казармах.
Сейчас начались работы по подготовке к доковому ремонту.
— «Аврора» не просто крейсер, но и легендарный корабль-музей. Что будет с музейной экспозицией — доступ к ней будет закрыт?
— Я только что вернулся с «Авроры» и собственными глазами видел, что там сейчас идет демонтаж музейной экспозиции. Задействована система фото- и видеофиксации, а специально обученные люди демонтируют и упаковывают экспонаты.
Будет заключен договор с одной из страховых компаний — она застрахует музейные ценности на период их перевозки с борта крейсера «Аврора» в Крюковы казармы, то есть в запасники Центрального военно-морского музея.
— Игорь Кириллович, можете сориентировать по срокам ремонта — успеет ли «Аврора» обновиться к 100-летию Октябрьской революции, которое будет отмечаться в 2017 году?
— Доковый ремонт запланирован на 45 суток — это один из этапов ремонта корабля. И сейчас в Минобороны решают, когда и где будут проходить следующие этапы ремонта «Авроры». Думаю, это года на два минимум. Но наверняка к 100-летнему юбилею Октябрьской революции «Аврора» в обновленном виде будет стоять на своем историческом месте.
— Сейчас в моде всевозможные исторические реконструкции. Не собираются ли реконструировать и революционные события 1917 года, когда 25 октября в 21.45 «Аврора» дала из пушки холостой выстрел — сигнал к штурму Зимнего дворца?
— Последний раз, когда «Аврора» участвовала в исторической реконструкции, был в 1967 году, когда праздновали 50 лет Великого Октября. При этом крейсер свое место стоянки не покидал. Из бакового орудия в 21.45, как и в 1917 году, был дан исторический холостой выстрел, который послужил сигналом к началу большого салюта из 50 залпов с пляжа Петропавловки. Но мы сейчас этими вопросами не занимаемся — мы обсуждаем, как 21 сентября «Аврора» пойдет в док, а о том, что будет в 2017 году, пока не загадываем.
— В предыдущей нашей беседе вы высказывались насчет того, чтобы убрать лотки коробейников, торгующих сувенирной продукцией, и поставить вместо них один нормальный магазинчик с тем же набором сувениров...
— Еще до ухода «Авроры» с Петроградской набережной все ларьки будут демонтированы и начнется ремонт и реконструкция Петроградской набережной — их делает город на свои средства. И этот ремонт будет закончен 30 ноября.
СПРАВКА «ВП»
Революционный крейсер I ранга «Аврора» входил в боевой состав Военно-морского флота России и СССР в период с 1903 по 1948 год. Корабль принимал участие в сражениях Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях 1917 года. А с 1948 года «Аврора» находится на вечной стоянке у Петроградской набережной. В 1957 году корабль получил статус музея, на его борту размещается филиал Центрального военно-морского музея.
Метки: Корабли Музейное дело Реставрация Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов