«Аврору» поставят к стенке. Заводской
Подготовка к ремонту крейсера уже идет
Недавно разгоревшийся скандал с растратой бюджетных денег при переезде Военно-морского музея в Крюковы казармы хоть немного и затих, но сейчас опять о себе напоминает. По иронии судьбы, ровно столько средств, сколько было использовано нецелевым способом — до одного миллиарда рублей — нужно и на капитальный ремонт легендарного крейсера «Аврора», филиала ЦВММ.
Еще до майских праздников губернатор Георгий Полтавченко собрал совещание с участием представителей Минобороны, судостроителей, на котором обсуждалось техническое задание, касающееся предстоящего ремонта «Авроры».
«Вечёрка» поинтересовалась у губернаторского советника, председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, как будет проходить ремонт легендарного корабля.
— Оценочная стоимость ремонта — до одного миллиарда рублей, — рассказал Игорь Кириллович, — а продолжительность ремонтных работ — два года. Это все включает и буксировку корабля (а это не такая уж простая операция). Сейчас я написал докладную записку губернатору, где обозначил вопросы, которые должны быть согласованы с городом. Это и отсоединение «Авроры» от всех коммуникаций — канализации, холодной и горячей воды, электроэнергии, которая подается на крейсер. Это и обследование фарватера буксировки до акватории завода «Северная верфь», да и сама буксировка с учетом разводки мостов...
— Игорь Кириллович, что еще предстоит сделать?
— Предстоит доковый ремонт, то есть постановка корабля в док, обследование его днища, донно-забортной арматуры, когда будет приниматься решение о восстановлении лакокрасочного покрытия, о проверке толщины корпуса и т. д. После этого «Аврора» будет поставлена к заводской стенке, и ремонт продолжится. К сожалению, объем работы очень большой, ведь «Аврора» не ремонтировалась более 25 лет. Но сейчас идет процесс обследования состояния механизмов. Ведь те дизель-генераторы, которые есть на корабле для обеспечения его автономного режима («Аврора» могла самостоятельно стоять), уже не выпускаются. А основной метод ремонта — агрегатная замена. То есть будут заменены дизель-генераторы, кабельные трассы, у которых вышел срок службы, водоотливная и противопожарная системы. Помимо этого на корабле будет установлена самая современная система видеонаблюдения — все то, что включают в себя понятия «безопасность стоянки» и «пребывание на корабле людей» — как экипажа, так и курсантов, и туристов...
— Когда начнутся основные ремонтные работы?
— К сожалению, конкретных сроков министр обороны Сергей Шойгу не утвердил, но думаю, это произойдет осенью, перед закрытием навигации. Но подготовка к ремонту уже идет, разрабатывается проектно-конструкторская документация, составляется ремонтная ведомость и определен источник финансирования — внебюджетные средства Минобороны.
— Игорь Кириллович, а почему именно вам поручили заниматься этим вопросом, а не, скажем, прославленному контр-адмиралу Льву Чернавину?
— Льву Давыдовичу Чернавину в ноябре исполнится 85 лет, он мой старший товарищ и друг моего отца. Он — директор филиала ЦВММ на крейсере «Аврора», а это значит, что он занимается музеем, экспозициями, экскурсиями, но не самим кораблем. А мы два года занимаемся кораблем, и губернатор поставил задачу координировать действия города и тех структур, которые будут выполнять ремонт «Авроры», — «Северного проектно-конструкторского бюро» и судостроительного завода «Северная верфь». Первое, что мне сказал губернатор: не допустить коррупционной составляющей при ремонте крейсера. И если выяснится, что кто-то хочет заработать на «Авроре», то я за это отвечу.
— Бывший директор ЦВММ Андрей Лялин неоднократно говорил «Вечёрке», что на «Авроре» периодически ведутся работы, что был даже заключен договор с пресловутой «Славянкой», и фирма выполнила определенный объем работ...
— Никакого ремонта на корабле не проводилось, а выполнялись минимально необходимые работы для поддержания корабля в мало-мальски безопасном состоянии, да и то силами двенадцати человек — экипажа, который есть сейчас на корабле. Никакие сторонние организации ремонт на «Авроре» не проводили. А компания «Славянка» занималась только клинингом — уборкой внутренних и наружных помещений и ничем большим. Из-за того, что Лялин врал, он и оказался в местах не столь отдаленных.
— К слову, бывшее руководство Военно-морского музея обвиняют в нецелевом использовании миллиарда рублей, и столько же нужно на капремонт «Авроры», если между этими фактами прямая связь?
— Это две абсолютно разные вещи — ремонт корабля и переезд музея! Вот сейчас передо мной лежит «Техническое задание на ремонт крейсера-музея «Аврора». Проект 01917», которое согласовывается самим заводом «Северная верфь»- единственным исполнителем, поскольку у него есть опыт ремонта «Авроры», там сохранились специалисты, которые делали ремонт крейсера четверть века назад. А подписывает техническое задание главнокомандующий ВМФ, утверждает — министр обороны.
— Может ли случиться так, что на капремонт «Авроры» уйдет больше средств, чем планирует выделить Минобороны?
— Неизвестно — может быть, больше, а может, и меньше. Когда техническое задание будет проверено, начнется разработка ремонтных ведомостей, которые тоже будет проверяться. Только после полной диагностики «Авроры» будет ясно, какой необходимо выполнить объем работ и сколько будет стоить ремонт. И Минобороны заверило, что на ремонт «Авроры» деньги найдет.
— Символические цифры проекта: 1917. Может быть, все- таки революционный крейсер к 100-летнему юбилею Великой Октябрьской революции вернут в состав ВМФ, за что вы давно ратуете?
— В ближайшее время должна выйти такая директива — о возвращении «Авроры» в состав ВМФ со смешанным экипажем — 32 человека (16 военнослужащих и 16 по вольному найму). Передо мной лежит письмо, подписанное министром обороны: сделать это до 1 мая. Но пока указание министра не выполнено.
— Игорь Кириллович, говорят, что капремонт нужен «Авроре» еще и для того, чтобы крейсер к столетию революции прошел в фарватере Невы...
— «Аврора» пройдет только к заводу «Северная верфь». Министр Сергей Шойгу дал задание поставить на ход крейсер «Аврора». Но после обследования специалисты пришли к выводу, что это нецелесообразно и очень дорого, поэтому ни к чему ставить двигатели на «Аврору», чтобы она самостоятельно совершила проход по Неве.
Метки: Из первых рук Корабли Реконструкция Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов