Газета выходит с октября 1917 года Saturday 12 октября 2024

Авто за все сто!

Чтобы приобрести автомобиль за 100 000 рублей, нужно хорошенько поломать голову. Понятно, что за такие деньги на новый автомобиль рассчитывать нереально, поэтому придется обратить свой взор на вторичный рынок. Корреспондент «ВП» постарался разобраться в этом вопросе

Одно из правил приобретения машин, бывших в употреблении, — выбирать как можно более «молодую» модель, и этот критерий должен быть одним из первых. Понятно, что отечественный транспорт, который уступает зарубежному по многим показателям — надежности, комфорту, стилю, дизайну и прочему, — имеет одно неоспоримое преимущество: цену. Но как бы ни были доступны российские автомобили, менее чем за 300 000 даже самую простенькую, но новую машину в салоне не отыщешь. Зато на вторичном рынке находится достаточное количество отечественных автомобилей, которые были выпущены не более десяти лет назад. Если главным критерием выбрать «молодость» транспортного средства, бывшего в употреблении, то, конечно, в первую очередь стоит обратить внимание на вторичный рынок российских автомобилей.


ВАЗ 2115

Одна из наиболее оптимальных моделей среди прочих — ВАЗ 2115. Данная модель выпускалась с 1997 по 2013 год. Это значит, что на «вторичке» вполне можно найти за 90 — 100 тысяч автомобиль в более-менее приличном состоянии. При этом, скорее всего, он будет произведен в XXI веке, то есть в районе 2001 — 2003 годах. В этот ценовой диапазон — до 100 000 — многие автовладельцы пытаются впихнуть приснопамятные «шестерки», «восьмерки», «девятки», произведенные бог знает когда. Если вы решили брать машину не более чем за сто тысяч рублей, от таких покупок лучше воздержаться. Постоянные поломки, а значит, и ремонт, быстро превысят эту сумму. Причем тратиться вы будете не только на запчасти, но и на успокоительное. Проще говоря, ориентируясь на продукцию отечественного производителя, стоит обращать внимание на ВАЗы не ниже модели 21 100.

В чем преимущества отечественных б/у машин перед иномарками? Во-первых, как мы сказали, можно найти модели, сделанные не в прошлом веке, а уже в нынешнем. Во-вторых, отечественные автомобили сделаны максимально просто, для них всегда найдутся запчасти на рынке и стоить они будут гораздо дешевле.

«Toyota Carina» 1993 г. в.

Ниже приведем пример некоторых наиболее оптимальных автомобилей из разряда иномарок. Вряд ли осталось достаточно наивных людей, которые полагают, будто бы за сто тысяч смогут купить если не новую, то более-менее качественную иномарку. Тем не менее на вторичном рынке существует несколько моделей, которые могут оставаться на ходу, даже несмотря на 18 — 20-летний срок эксплуатации. Среди прочих выделим продукт японского автопрома — машины марки «Toyota».

Модели, сошедшие с конвейера в середине последнего десятилетия прошлого века, обладают повышенной устойчивостью к коррозии. Кстати, коррозия кузова — это первое, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, которому около двадцати лет. В свое время «Toyota Carina» создавалась, как говорится, на совесть, поэтому автомобили выпуска 1993 — 1995 годов сохранились достаточно неплохо. На рынке такую машинку при особом желании можно приобрести как раз в пределах обозначенной нами суммы. Единственная проблема заключается в том, что этот модельный ряд давно снят с производства, следовательно, запчасти для него можно будет найти на разборке, да и то при определенном везении.

«Аudi 80» 1993 г. в.

Выбирая иномарку, «видавшую виды», лучше полагаться на проверенные модели производителей с устоявшейся положительной репутацией. Среди европейцев к таким, безусловно, стоит отнести концерн «Ауди». Да и, в принципе, Германия, как та же Япония или США, всегда считалась эталоном всего, что относилось к производству автомобилей. На вторичном рынке можно найти достаточно автомобилей «Ауди» 1994 — 1998 годов выпуска. «Ауди 80» были превосходно укомплектованы, оборудованы всем необходимым и даже больше для своего времени. Модель оснащалась множеством дополнительных функций, а значит, и предоставляла водителю и пассажирам абсолютный комфорт. Если вы опытный автолюбитель, вы должны знать, что в управлении мало кто может сравниться с «Ауди» независимо от года выпуска.

Еще один плюс для наших дорог то, что у этой легковушки весьма приличный клиренс, а значит, она пройдет без особых осложнений там, где испытает проблемы автомобиль с низкой посадкой, пускай и с более высокими другими техническими показателями. У «Ауди 80» весьма приличный ресурс мотора, поэтому, если вы покупаете машину у владельцев, которые бережно к ней относились, у вас достаточно шансов пользоваться ею, не прибегая к капитальному ремонту.

«Skoda Felicia»

Еще один «европеец», которого можно взять за сотку, а то и дешевле, это «Skoda Felicia», выпущенная в конце девяностых. В принципе, Чехия для нас — это уж совсем близко, но, как бы то там ни было, автомобили чехи научились делать все-таки немного лучше, чем мы. «Шкода Фелиция» по качеству, да и по уровню комфорта, — лучше продуктов отечественного автопрома. Правда, в чем она не дотягивает до тех же «немцев» с «японцами» — это подверженность кузова коррозии, большая выработка деталей. Кроме того, у «Skoda Felicia» довольно небольшой дорожный просвет, а значит, ее лучше всего использовать только там, где дороги максимально пригодны для этого. Иначе говоря, на таком автомобиле слишком рискованно совершать поездки по знаменитому русскому бездорожью.

Как бы там ни было, всем известно, что в 1994 году концерн «Шкода» стал частью «Фольксвагена», после чего качество чешских автомобилей возросло в разы, пускай и не дотянулось до уровня «чистокровных немцев». Еще один плюс такого вложения ваших ста тысяч — это популярность, которую обрела модель в середине 1990-х в России. По сути, «Skoda Felicia» была одной из первых иномарок, появившихся на нашем рынке, и по цене в свое время стоила дешевле ВАЗовских машин. Следовательно, хоть ее уже тринадцать лет как сняли с производства, проблем с поиском запчастей не будет, да и обслуживание обойдется гораздо дешевле.

Opel Vectra 1988 г. в.

Вот еще один не самый плохой вариант — «Опель» 1988 года. Что тут скажешь? С одной стороны — «Опель», с другой — 1988 года. С третьей — мы же условились, что наш бюджет предполагает планку в 100 000 рублей. За такие деньги это далеко не самый плохой вариант! В плане комфорта «Опель», который прожил четверть века, все равно даст фору более молодым «жигулям». Не будем себя тешить иллюзиями и рассчитывать на то, что нам повезет за сто тысяч рублей купить ходовой 25-летний «Опель», который прослужит еще столько же. Безусловно, в него придется вложить определенное количество средств и усилий. Но при должном упорстве и настойчивости вы сможете приобрести довольно-таки качественную машину за очень небольшие деньги.

В свое время эта модель заняла второе место в конкурсе «Европейский автомобиль года», так что здесь есть весьма неплохая основа, которую можно использовать для восстановления работоспособного автомобиля. Из технических особенностей стоит выделить независимую переднюю подвеску типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Если вам попадется модель с двухлитровым двигателем, тогда можете рассчитывать на заднюю полунезависимую подвеску, в которой также есть стабилизатор устойчивости.

«Renault laguna» 1995 г. в.

Одним из наиболее популярных автомобилей среднего класса является «Renault Logan». У этого автомобиля множество преимуществ, но его не то что новым, но и подержанным за 100 000, к сожалению, не купишь, если он, конечно, не разбит в хлам. В свою очередь, вторичный рынок готов предложить альтернативу, которая, правда, выпускалась еще в середине девяностых. Тем не менее «Renault laguna» 1995 года выпуска — более чем приемлемый вариант за такие деньги. В отличие от того же «Опеля» 1988 года он не так стар. Перед ВАЗом у него преимущество в качестве, комфорте, безопасности.

«Renault laguna» отличает довольно вместительный салон, весьма качественная сборка, большой (относительно той же «Шкоды») дорожный просвет. Эксплуатационные издержки автомобиля не велики, поэтому такой вариант представляется одним из наиболее подходящих за 100 000 рублей. Правда, сразу оговоримся, что этот автомобиль за такую цену должен быть изначально не в самом лучшем состоянии, так как обычно «Лагуны» без поломок, за которыми владелец тщательно ухаживал, будут стоить несколько дороже. Запчасти для таких автомобилей имеются в достаточном количестве на разборке. Они весьма просты по своему исполнению и не содержат каких-либо редких деталей.

«Hyundai Accent»

Это еще один японский автомобиль, который в свое время приобрел большую популярность у нас в стране благодаря своей изначальной низкой стоимости. Стильный дизайн сохранился, несмотря на то что прошло почти два десятка лет с момента выпуска. Эти модели также характеризует высокое качество основных узловых соединений. Коробка передач, как и двигатель, обладает повышенной износостойкостью. Если же требуется заменить запчасти, с этим вы не испытаете никаких проблем. Как уже говорилось, эти модели в свое время пользовались у нас в стране большим спросом, поэтому среди деталей, бывших в употреблении, вы сможете найти адекватную замену, не особенно напрягаясь.

Минусы у этих автомобилей те же, что у любых старых механизмов, так что здесь нет никаких сюрпризов. Обращайте внимание на наличие коррозии. Глубокий технический осмотр позволит установить уровень износа запчастей, а значит, просчитать их примерный срок службы и уровень затрат на ремонт.

Сто тысяч рублей — не самая большая сумма для приобретения автомобиля. Но если подходить к процессу покупки грамотно и без спешки, то с определенной долей везения можно найти вполне подходящую машину, которая прослужит вам много лет.

Евгений Мельник
↑ Наверх